К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Туда и обратно. Почему города отказываются от односторонних улиц

Фото Андрея Махонина / ТАСС
Фото Андрея Махонина / ТАСС
Многополосные односторонние улицы увеличивают скорость движения автомобилей, но становятся менее дружественными по отношению к пешеходам

Власти Москвы стараются следовать тому, что им кажется передовым направлением в современной науке о развитии городов. Пешеходные улицы и велодорожки, облагороженные набережные — на это потрачено много сил и средств. Еще одно из усиленно внедряемых новшеств — улицы с односторонним движением. За последние годы односторонними стали более 55 улиц, включая Мясницкую и Дмитровку в центре города. Так же поступали многие американские города после Второй мировой войны, когда население росло и автомобильный трафик увеличивался. Однако сейчас тенденция изменилась: многие односторонние улицы переделывают обратно в двусторонние. Почему?

Во времена холодной войны американцы выстраивали транспортную систему в своих городах так, чтобы большая часть населения могла в случае опасности быстро уехать из города. Кроме того, развивались пригороды, и люди утром приезжали на работу в центр, чтобы вечером разъехаться по домам. Многополосные односторонние улицы подходили для этого как нельзя лучше. Однако более поздние исследования обнаружили у такой системы множество недостатков.

Во-первых, система односторонних улиц вынуждает водителя проезжать больше километров, таким образом увеличиваются вредные выбросы. Во-вторых, многополосные односторонние улицы увеличивают скорость движения машин, но становятся менее дружественными по отношению к пешеходам. Все это сказывается на качестве среды. Как ни странно, двусторонние улицы могут быть более безопасными, чем односторонние.

 

Вот лишь один пример. Через три года после того, как загруженные улицы Брук и Первая в Луисвилле, штат Кентукки, стали двусторонними, количество преступлений, совершаемых в этом районе, сократилось на 23%, а цены на недвижимость выросли на 39% — такую статистику приводит профессор Университета Луисвилла Джон Гильдерблум. На 60% снизилось число дорожно-транспортных происшествий, зато владельцы ресторанов и кафе почувствовали необходимость выставить дополнительные столики — посетителей стало гораздо больше. Исследования луисвилльских ученых показали, что в двусторонней части улицы Брекинридж собирается вдвое больше налогов на недвижимость, чем в односторонней. Градостроительные инженеры из Мизулы, штат Монтана, разработали математическую модель и выяснили, что превращение двух центральных односторонних улиц в двусторонние приведет к росту оборота розничной торговли сразу на 10–13%. По данным Джона Гильдерблума, сейчас более 100 американских городов занимаются трансформацией односторонних улиц в двусторонние.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+