К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Грязная история. Директора Audi задержали по подозрению в мошенничестве

Фото AP / TASS
Фото AP / TASS
Глава Audi Руперт Штадлер задержан по делу о фальсификации данных о загрязняющих выбросах дизельных двигателей. Это стало продолжением скандала трехлетней давности, названного «Дизельгейт» и считающегося одной из крупнейших афер в истории автоиндустрии

Глава Audi Руперт Штадлер задержан полицией по делу о фальсификации данных о вредных выбросах дизельных двигателей, сообщает Euronews. В пресс-службе концерна Volkswagen, в состав которого входит Audi, факт задержания подтвердили, передает немецкое издание Neue Osnabruecker Zeitung.

В мюнхенской резиденции Штадлера прошли обыски, против гендиректора Audi могут быть выдвинуты обвинения в мошенничестве с документами и подаче недобросовестной рекламы. «В рамках расследования дизельной аферы в понедельник, 18 июня, был задержан профессор Руперт Штадлер, судья принял решение о содержании подозреваемого под стражей», — говорится в официальном заявлении прокуратуры Мюнхена.

Задержание главы Audi стало продолжением истории трехлетней давности: в 2015 году исследователям из Университета Западной Вирджинии (WVU) удалось уличить крупнейшего в мире производителя автомобилей — группу Volkswagen. Выяснилось, что дизельные автомобили концерна оснащены хитроумным программным обеспечением, позволяющим распознать тестовый режим и кратковременно снижать токсичность выхлопа. В общей сложности немецкий концерн выпустил более 11 млн таких машин.

 

Масштаб обмана сделал его одной из крупнейших афер века, а последовавший скандал получил название «Дизельгейт», по аналогии с Уотергейтским скандалом, закончившимся отставкой Ричарда Никсона. Свой пост был вынужден оставить генеральный директор автоконцерна Мартин Винтеркорн.

Год спустя немецкий журнал Focus провел расследование и выяснил, что крупнейшие производители — Audi, Volkswagen, Ford, Daimler — предпочитают сертифицировать автомобили в Люксембурге, Нидерландах или на Мальте. Это явление журнал окрестил «сертификационным туризмом». По мнению издания, связано оно с тем, что в этих странах сертификацией занимаются частные фирмы, а проводимые ими тесты вряд ли можно считать объективными и независимыми.

«Дизельгейт» привел к значительному ужесточению процедуры проверки автомобилей в Европе. Сейчас стандартный испытательный цикл New European Driving Cycle (NEDC), призванный определить расход топлива и количество вредных частиц в выхлопе, постепенно заменяется Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure (WLTR).

Новый тест учитывает современные реалии и манеру езды: например, вдвое выросла дистанция и в полтора раза увеличилось максимальное ускорение. Кроме того, 44% времени автомобиль разгоняется и достигает скорости 130 км/ч. Чтобы автоконцерны не смогли калибровать силовые установки специально под стендовые испытания, WLTP дублируется RDE (Real Driving Emissions) — проверкой машины на трассе с использованием портативного газоанализатора. Условия RDE еще жестче: перепады температур от -7 °С до +35 °С, скорость до 160 км/ч. Новые требования вынудили Porsche A.G. приостановить продажу некоторых моделей спортивных автомобилей в Европе.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+