К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гибель титанов. Почему Airbus прекращает выпуск А380

Фото Regis Duvignau / REUTERS
Фото Regis Duvignau / REUTERS
Решение Airbus прекратить выпуск двухпалубного лайнера завершает эпоху авиационной гигантомании. Что погубило «суперлайнер» и когда ждать возвращения титанов?

Авиастроительный концерн Airbus с 2021 года прекращает выпуск модели А380 — самого большого в мире гражданского самолета, вмещающего до 853 пассажиров. Решение принято в связи с падением интереса к машине у авиаперевозчиков и сокращением заказа со стороны Emirates — крупнейшего эксплуатанта А380.

Выбор Emirates в пользу больших двухмоторных самолетов, таких как Airbus А330 или «сверхширокофюзеляжных» А350, сократил портфель заказов на А380 с 162 до 123 машин.

«У нас нет существенного количества невыполненных заказов, поэтому дальнейшее поддержание производства модели нецелесообразно», — заявил гендиректор Airbus Томас Эндерс. Это печальная новость, однако выпущенные самолеты еще многие годы будут бороздить небо, а Airbus — оказывать техническую поддержку, добавил он.

 

«Экономические реалии свидетельствуют о том, что авиакомпаниям сегодня выгоднее загрузить три рейса, чем мучиться с одним большим А380, — рассказал Forbes генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Кроме того, происходит переход на дальнемагистральные двухдвигательные самолеты. Это демонстрирует как Airbus А350, который расходится как горячие пирожки, так и конкурент — Boeing 777. Да и производителям выгоднее выпускать два-три самолета меньшей вместимости против одного гиганта».

Четырехдвигательные лайнеры-гиганты, А380 и Boeing 747, разрабатывались для перелетов через океан, обеспечивая авиакомпаниям выгодную себестоимость пассажиро-километра по сравнению с самолетами меньшей вместительности. Экономия достигалась за счет того, что широкофюзеляжные лайнеры предыдущего поколения были трехдвигательными — например, McDonnell Douglas MD-11, совершивший первый полет в 1990 году.

 

«А потом появились двигатели нового поколения — такие как General Electric 90, развивающие больше тяги. И когда появились такие большие двигатели, возникла возможность делать большие двухдвигательные самолеты. Появился А330, который отлично продается, а Boeing сделал свой 777, который стал самым большим в мире двудвигательным самолетом», — рассказал генеральный директор «Инфомост».

Современные Boeing 777 и 787 Dreamliner, Airbus A350 и А-330 не только потребляют меньше топлива, но и заметно дешевле в обслуживании «суперлайнеров» Airbus А380 или Boeing 747. Смена генерации совпала со стремлением авиакомпаний развивать маршруты между второстепенными хабами, не требующими больших машин.

Самолеты-гиганты в будущем могут вернуться в производство, убежден Борис Рыбак. Это произойдет, когда появится новый класс двигателей с тягой 60 или 70 тонн, позволяющий сделать очень большой двухдвигательный самолет. Это станет следующим витком развития «суперлайнеров», обладающих огромным рыночным потенциалом.

 

«Emirates, владеющие наибольшим парком А380 в мире, в полной мере реализуют преимущество перед другими авиакомпаниями, забирая трансферных пассажиров в Европе, в Штатах и в Азии. Они даже поменяли карго-рынок. По сути дела, огромное количество перевозок грузов сегодня осуществляется в грузовых отсеках А-380. Emirates в состоянии предложить цену, которую ни одна карго-авиакомпания даже близко дать не может»,  — указывает Рыбак.

Кроме того, возвращение «суперлайнеров» в будущем позволит сократить количество  взлетно-посадочных операций в крупных авиаузлах, и в целом разгрузить перенасыщенное воздушное пространство над Европой и ключевыми городами в Азии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости