Совладелец S7 Наталия Филева погибла в авиакатастрофе в Германии

Наталия Филева Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
Одна из богатейших женщин России Наталия Филева разбилась при посадке частного самолета в Германии. Ей было 55 лет

Совладелец группы S7 Наталия Филева, одна из богатейших женщин России, разбилась в авиакатастрофе в Германии, сообщил Forbes источник, близкий к S7. Информацию подтвердила пресс-служба авиакомпании. Филева в 2018 году заняла 172-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России. Ее состояние Forbes оценил в $600 млн.

Филева погибла 31 марта «при заходе на посадку частного самолета Epic LT в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне)», говорится в сообщении компании. «Обстоятельства трагедии пока неизвестны», — отметила пресс-служба.

«Образ Наталии Валерьевны как яркого неравнодушного лидера и прекрасного человека навсегда останется в памяти сотрудников, это невосполнимая утрата для всего коллектива», — отмечается в сообщении.

Наталии Филевой было 55 лет. Авиационным бизнесом она занималась еще с 1990-х годов вместе с мужем Владиславом Филевым. В 1998 году они стали контролирующими акционерами новосибирской авиакомпании «Сибирь» (с 2006 года — S7 Airlines). В последующие годы семейный бизнес разросся до группы компаний, в которую входит еще один авиаперевозчик — «Глобус», розничная сеть по продаже билетов, путевок, авиационный учебный центр, инжиниринговый холдинг по техническому обслуживанию воздушных судов. В 2017 году Филева впервые попала в список Forbes.

Авиакатастрофа

По данным Flight Radar, разбившийся Epic LT прилетел в Эгельсбах из Канн. На борту находилось три человека — пилот, Филева и еще один пассажир. Все они погибли. Вторым пассажиром Epic LT был отец Филевой, сообщил Forbes источник, близкий к S7. Полиция сообщила, что жертвы будут опознаны только в течение ближайшей недели.

При крушении Epic LT загорелся. Что стало причиной крушения, неясно. Как пишет Frankfurter Rundschau, в момент столкновения Epic LT не контролировался диспетчерской службой Deutsche Flugsicherung: примерно за восемь минут до столкновения с землей пилот Epic LT отключился от переговоров и приступил к визуальному заходу на посадку. Это обычная практика, отмечает издание.

Бортовой номер разбившегося в Германии Epic LT совпадает с номером бизнес-джета, который в марте 2015 года совершил аварийную посадку в Домодедово. При приземлении у самолета сложилась стойка шасси, он сел на «брюхо». На борту находились два человека — муж Наталии Филевой Владислав, который сидел за штурвалом, и инструктор. Никто не пострадал.

Аэропорт для топ-менеджеров и звезд

Аэропорт Эгельсбах существует с 1955 года. В 2010-м его приобрела американская компания NetJets, принадлежащая Berkshire Hathaway Уоррена Баффета (№3 в списке богатейших людей мира по версии Forbes).

Аэропорт часто используют стремящиеся к конфиденциальности пассажиры, отмечает Bloomberg. В 2012 году Spiegel писал, что Эгельсбах особенно популярен у высокопоставленных менеджеров и знаменитостей. Этот аэропорт достаточно велик для бизнес-джетов и одновременно достаточно мал для того, чтобы можно было избежать длительных проверок службы безопасности и долгих периодов ожидания, описывало издание. Кроме того, Эгельсбах находится в 10 км от крупного аэропорта Франкфурта-на-Майне, но сборы за посадку там во много раз дешевле, отмечал Spiegel.

В то же время в материале отмечалось, что аэропорт Эгельсбаха «считается одним из самых опасных в Европе», потому что в нем нет так называемой курсо-глиссадной системы ILS. Это значит, что пилоты не могут сажать самолеты в Эгельсбахе по приборам, а вынуждены действовать по правилам визуальных полетов — ориентироваться на линию горизонта, взлетно-посадочную полосу и т. д. Кроме того, в аэропорту очень короткая взлетно-посадочная полоса, писал Spiegel. Эгельсбах для пилотов — это «проблема», говорил Spiegel представитель ассоциации пилотов European Cockpit Association Йорг Хандверг.

редакция рекомендует

Новости партнеров