Rambler Group Александра Мамута купила права на трансляцию Английской премьер-лиги

Александр Мамут Фото Михаила Джапаридзе / ТАСС
Контракт на трансляцию матчей Английской премьер-лиги в онлайн-кинотеатре Okko рассчитан на три года

Rambler Group Александра Мамута приобрела эксклюзивные права на трансляцию в России матчей Английской премьер-лиги, говорится в сообщении компании. Контракт действует три года начиная с сезона 2019/2020.

Основной площадкой показа матчей Премьер-лиги будет входящий в Rambler Group онлайн-кинотеатр Okko. «В рамках платформы онлайн-кинотеатра Okko на SmartTV и в приложениях iOS/Android и Web появится специальный раздел Okko.Sport. В этом разделе будут эксклюзивно показывать прямые трансляции всех матчей АПЛ, а также другой связанный с ними контент: аналитические, информационные и развлекательные передачи, созданные как АПЛ, так и спортивной видеоредакцией Okko Sport, которая формируется специально для этого проекта и в которой будут работать лучшие профессионалы», — говорится в сообщении Rambler Group. Контент Okko.Sport будет доступен по платной подписке.

Видеоматериалы, созданные в рамках проекта Okko.Sport, будут доступны на сайте Championat.com, который также входит в Rambler Group. Планируется, что информационную поддержку показу АПЛ будут оказывать и другие медиаактивы Мамута, в частности Lenta.ru и Gazeta.ru. Как заявил РБК представитель Rambler Group Александр Дмитриев, отдельные матчи лиги планируется показывать в кинотеатрах сетей «Синема Парк» и «Формула Кино» (входят в Rambler Group).

Сумма контракта не раскрывается. По словам источника «Коммерсанта» на рынке спортивных прав, за трансляцию английского футбола Rambler Group предложила АПЛ €7 млн в год.

Сейчас Английскую премьер-лигу показывает «Матч ТВ». Канал транслирует лигу с момента своего основания в ноябре 2015 года, действующий контракт рассчитан до конца этого сезона. По данным «Коммерсанта», «Матч ТВ» платил за трансляцию АПЛ по €6,5 млн и хотел снизить цену до €5,5 млн. По данным Mediascope, чемпионат Англии по футболу — один из самых популярных у российского зрителя. Со средней аудиторией одного матча 175 700 человек (с июля 2018 по апрель 2019 года) он обходит матчи чемпионата Испании и Италии и уступает только чемпионату России (448 000 человек).

Впервые информация о том, что канал не продлил права на показ АПЛ, появилась в конце декабря 2018 года в телеграм-канале «Ненобель», который специализируется на инсайдах в спортивной сфере. Позже информацию подтверждали источники Sports.ru, которые утверждали, что права на трансляцию купила Rambler Group.

Для внутреннего рынка права на трансляцию АПЛ стоят миллиарды фунтов стерлингов, на внешних контракты дешевле. В частности, в феврале 2018 года АПЛ продала права на трансляцию матчей соревнования в 2019–2020 годах компаниям Sky и BT Sport за £4,464 млрд. В 2016 году права на трансляции АПЛ в Китае были на три года проданы PPТМ, которая входит в холдинг Suning Group (владелец миланского «Интера»), сумма сделки составила €660 млн.

Новости партнеров