«Не воспринимается как история роста»: в Morgan Stanley поделились опасениями по поводу будущего Tesla

Ален Онсмен Forbes Contributor
Фото FrankHoermann / SVEN SIMON
«Tesla не воспринимается как история роста, по крайней мере отзывы, которые мы получаем, говорят об одном и том же — ее воспринимают скорее как компанию с проблемной кредитной историей», — констатирует авторитетный аналитик с Уолл-стрит Адам Джонас из Morgan Stanley

Tesla вступила в опасную фазу своего относительно недолгого существования. Автопроизводитель превратился из компании с большим потенциалом долговременного роста в историю про «проблемные кредиты и реструктуризацию», считает влиятельный аналитик с Уолл-стрит Адам Джонас из Morgan Stanley.

Джонас, давний «бык» Tesla, который все чаще придерживается тактики «медведя», почти час обсуждал с инвесторами опасения по поводу компании, которые были записаны и обнародованы в сети. Обсуждения касались признаков того, что спрос на электромобили Tesla снижается, продажи в Китае могут быть не такими высокими, как хотелось бы, и предстоящий выход кроссовера Model Y кажется недостаточно убедительным, наряду с продолжающимися проблемами с издержками и долгами.

Совсем недавно, в конце 2018 года, «Tesla воспринималась как история роста, — сказал Джонас. — Сегодня предложение превышает спрос, их деньги сгорают. Никому не интересна Model Y. Tesla не воспринимается как история роста, по крайней мере отзывы, которые мы получаем, говорят об одном и том же — ее воспринимают скорее как компанию с проблемной кредитной историей».

Эти комментарии последовали за аналитическим разбором, вышедшим на этой неделе, в котором Джонас снизил «худшую» цену на акции Tesla до $10, что может быть вызвано такими факторами, как невыполнение поставленных целей по продажам в Китае на целых 50%. На торгах Nasdaq в среду, 22 мая, акции упали на 6% — до $192,73, самого низкого уровня с декабря 2016 года. Цена на акции Tesla в этом году снизилась на 42%.

Tesla снова ушла в минус в первом квартале, столкнувшись с более низкими, чем прогнозировалось, поставками электромобилей Model X, S и 3. Хотя в прошлом она уже переживала кризисы, особенно в конце 2008 года, когда рецессия и крах финансового рынка едва ее не уничтожили, генеральному директору Илону Маску, как правило, удавалось успокоить инвесторов перед лицом постоянных ежегодных потерь в течение девятилетней истории Tesla в качестве публичной компании.

Джонас говорит, что продажи автомобилей «в основном упали на одну треть за период с четвертого квартала до первого квартала 2019 года, и если вы возьмете годовые результаты за первый квартал, то получите около 250 000 единиц продукции». «Это более чем на 100 000 единиц меньше нижнего предела запланированных поставок в этом (360 000 — 400 000)», — отмечает он.

И хотя в Tesla заявили, что нацелены на продажи от 90 000 до 100 000 единиц во втором квартале, по слухам, реальное число «кажется, в районе 70 000, возможно, от 75 000 и выше», — сказал он.

Джонас описал эти безрадостные перспективы сразу после того, как Tesla привлекла в этом месяце $2,7 млрд заемного и акционерного капитала. Любопытно, что Morgan Stanley был одним из инвестиционных банков, участвовавших в продаже этих ценных бумаг.

Во время обсуждения Джонас отметил, что Tesla упустила возможность привлечь средства в конце прошлого года, когда ее финансовое положение казалось более устойчивым. «Мы думали, что они привлекут капитал, но чувствовали, что существует очень высокая вероятность появления стратегического инвестора, кто войдет в совет директоров, предложит свои наработки и свое видение в дополнение к тому, что уже существует в Tesla». Он говорит, что вместо этого «они привлекают капитал на минимальном уровне, без стратегических инвесторов».

Перевод Натальи Балабанцевой

Новости партнеров