Минтранс разработал новые требования к работе BlaBlaCar и похожих сервисов

Фото Getty Images
Минтранс представил проект правил для работающих в России онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. За нарушения этих правил агрегаторам и перевозчикам будет грозить блокировка

Минтранс разработал поправки к уже действующим нормам и предложил проект нового федерального закона, 28 июня их направили членам рабочей группы, узнал «Коммерсантъ». Представитель профильного вице-премьера Максима Акимова подтвердил газете, что министерство готовит поправки, но на рассмотрение правительства они еще не вносились.

Минтранс предлагает, среди прочего, установить требования к водительскому стажу организатора поездки – не менее двух лет, — а также ограничить число поездок в сутки, организованных через агрегатор – не больше двух. Каждый водитель должен обладать правами категории B и сможет взять не больше пяти пассажиров. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, аккаунт заблокируют. Расчеты разрешат проводить только в безналичной форме через онлайн-сервис. Правительство намерено установить предельный размер платы с учетом цены на топливо, смазочные материалы и проезд по платным автодорогам. Минтранс предполагает, что закон вступит в силу через год после подписания президентом.

В России наиболее известен французский сервис BlaBlaCar, по его собственным оценкам, у него в стране свыше 20 млн пользователей. Аналогичные проекты запускали «Яндекс» и Mail.ru Group. Все три компании инициативы Минтранса «Коммерсанту» комментировать не стали.

«Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»

Законопроект Минтранса грозит блокировкой многих сервисов меньшего масштаба, чем BlaBlaCar, считает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. Основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский уверен, что BlaBlaCar в случае принятия закона сохранит позиции, но пострадает сегмент регулярных автобусных перевозок. Партнер НАФКО Павел Иккерт уверен, что законопроект выглядит максимально мягким по отношению к агрегаторам.

У транспортных компаний уже возникали претензии к BlaBlaCar. Астраханская «ТрансЛайн» считает, что сервис допускает работу нелегальных перевозчиков и подала на французский сервис в суд. Московский арбитражный суд принял иск. Подробнее можно прочитать здесь.

«В регионах с этим гораздо хуже». Гендиректор BlaBlaCar о сексизме и дискриминации женщин

Новости партнеров