Рынок поддельного люкса обогнал легальный по обороту

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Российский рынок контрафактных люксовых товаров по обороту превысил легальный сегмент на 30 млрд рублей. Эксперты прогнозируют, что он продолжит расти и сместится в онлайн

Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд рублей, в то время как легальный сегмент оценивается в 248 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor и данные Fashion Consulting Group.

По подсчетам Brandmonitor, основными каналами сбыта реплик люковых товаров с долями 40% и 30% соответственно выступают торговые центры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 млрд рублей, из них 25 млрд рублей — это продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

Владельцы магазинов люксовых брендов вряд ли сталкиваются с проблемой контрафакта, заявил «Коммерсанту» исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Их аудитории никак не пересекаются: у премиум-марок есть устоявшаяся доля платежеспособных покупателей, а копии зачастую приобретаются от случая к случаю покупателями, которые не являются целевой аудиторией для ретейлеров дорогих брендов, рассуждает он. Но владельцы люксовых марок все равно борются с контрафактом, чтобы сохранить ценность бренда, добавляет Поповичев.

Brandmonitor ожидает, что торговля контрафактным люксом будет расти и при этом смещаться в онлайн. Логистика активно развивается, становится больше способов доставки товаров — распространение контрафакта в таких условиях сложнее контролировать, отмечается в исследовании компании. При этом вырастет доля продаж через соцсети и мессенджеры.

Проблема контрафакта стоит остро не только в России, рассказала газете гендиректор Fsashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж, заявила она. В сторону поиска возможности сэкономить потребительский спрос смещает продолжающееся сокращение уровня доходов населения, отмечает Лебсак-Клейманс. Говорить об исчезновении торговли контрафактом в таких условиях пока не приходится, соглашается с ней другой собеседник газеты — управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Новости партнеров