Диджей-инвестор: как Стив Аоки заработал $30 млн за год на музыке, моде и киберспорте

Фото Happy Socks
Стив Аоки Фото Happy Socks
Диджей Стив Аоки за год дает сотни концертов, но источник его дохода не только музыка. Ему принадлежат акции Uber, SpaceX, киберспортивная команда и бренд одежды

В глубине скрытого убежища на вершине холма на окраине Лас-Вегаса ритмично вибрирует загадочный вечный двигатель: но это не машина, а сам Стив Аоки. 41-летний диджей только что вернулся в свое логово в пустыне после концерта в Хьюстоне, одного из двухсот с лишним концертов, которые он провел за последний год. Аоки радуется возможности побыть дома, на мгновение запрыгивает в яму, полную пенопластовых кубов, но только на мгновение, прежде чем отправиться обратно в студию.

«Пока мой поезд едет, все в порядке», — говорит Аоки. «И поскольку я это знаю, я не останавливаюсь. Потому что, как только я остановлюсь и скажу себе: «Можно и расслабиться», кто-то другой запрыгнет в мой поезд и поедет на нем».

Благодаря огромному количеству концертов, музыке, собственному модному бренду, а также рекламным кампаниям для Samsung, Diesel и авиакомпании ANA, Аоки занимает четвертое место в ежегодном рейтинге самых высокооплачиваемых диджеев Forbes. За последние 12 месяцев он заработал $30 млн до вычета налогов. Ему принадлежит звукозаписывающая студия Dim Mak, музейного уровня коллекция предметов искусства, в которую входят работы Kaws и Бэнкси, доли в целом ряде компаний, от Uber до SpaceX, а также он инвестирует в производство одежды (Vision Street Wear) и киберспорт (Rogue).

На заре своей карьеры в начале 2000-х годов Аоки обнаружил, что проводит всего 50 дней в году в своем доме в Голливуде. Поэтому в конце 2013 года, когда он стал резидентом клуба Hakkasan в Лас-Вегасе, он переехал в Город грехов. Аоки купил свой нынешний особняк площадью полторы тысячи квадратных метров за $2,8 млн, рассчитавшись сразу, хотя создание дома его мечты на этом не закончилось.

«Это был не дом, обустроенный на заказ, куда я мог просто зайти и сказать: «Хорошо, здесь все есть, мне не нужно ни о чем беспокоиться». Я думал: «Что ж, у меня нет выбора, ситуация вынуждает, так давайте оторвемся!» — рассказывает он. Музыкант выложил $5 млн, чтобы переделать дом в точности в соответствии со своими запросами. А что же теперь? «Как будто этот дом и есть мой мозг», — делится Аоки.

Добро пожаловать в Дом игр Аоки — добро пожаловать в его сознание.

Сторона «А»: музыкант

Задолго до того, как Аоки разбогател на электронной музыке, ему пришлось провести лето за чисткой лука в ресторане сети Benihana в Далласе: его отец Роки Аоки основал эту компанию в 1964 году. Несмотря на то что юный Аоки скоро осознал, что его главная страсть — музыка, этот опыт научил его основам предпринимательства. 

«Нельзя подняться с нуля на вершину просто потому, что твой папа владеет компанией. Ты разрушишь бизнес, — говорит он. — Для меня самый важный урок состоял в том, что надо быть достаточно дисциплинированным и изучить все аспекты того, чем ты занимаешься».

Когда Аоки основал Dim Mak в 1996 году, он участвовал во всем: встречался с производителями виниловых пластинок, вел переговоры с дистрибьюторами, вникал в ведение бухгалтерии и общался с артистами в студии. Он продюсировал такие группы, как The Kills и Bloc Party, а потом выпустил дебютный сольный альбом Wonderland в 2012 году — самое подходящее время, чтобы попасть в волну электронной танцевальной музыки (EDM), которая захватила США.

«Раньше люди просто приходили в эти клубы, и диджей был спрятан где-то в дальнем углу, — вспоминает Аоки. — Но потом мы стали приходить в клуб ради самого диджея… это был переломный момент, и на сцене начали появляться новые артисты».

Сторона «Б»: предприниматель

Первая работа Стива Аоки не имела ничего общего с Dim Mak или Benihana: в 10 лет он продавал по выходным шляпы на блошином рынке в Южной Калифорнии. «Я проработал там всего день, — говорит он. — Я совершенно не умел продавать шляпы. Мой начальник сказал просто: «Вот 20 баксов, и проваливай».

Затем Аоки работал в зале игровых автоматов. Увлечение компьютерными играми у него сохранилось. До того как перейти на трехмерные игры, Аоки, по его собственным словам, был заядлым игроком в Street Fighter, а в 2016 году стал партнером-основателем команды по киберспорту Rogue. В прошлом году он продал часть своей доли гиганту отрасли ReKTGlobal (ни Аоки, ни компания не раскрывают сумму сделки).

Rogue — одно из многих предприятий, в которые Аоки вкладывает плоды музыкальных трудов ($155 млн до вычета налогов за последние семь лет, по оценкам Forbes). Кроме того, он может похвастаться обширным портфолио стартапов и вливает дополнительные ресурсы в свой бренд одежды, названный так же, как и его звукозаписывающая студия. Созданный в 2014 году, Dim Mak сочетает в себе лос-анджелесский скейт-панк и высокую моду с налетом кунг-фу: его название совпадает с названием фирменного приема Брюса Ли, героя детства Аоки.

Бонус-трек: коллекционер

Первое, что вы видите, когда входите в дом Аоки, — это гигантская инсталляция Бэнкси: питон длиной в дюжину футов, который будто бы целиком проглотил Микки Мауса. Эта работа впервые была выставлена в «Дисмалэнде» Бэнкси, антиутопическом парке, устроенном в Великобритании четыре года назад, после чего Аоки ее приобрел и привез в свою гостиную. Она входит в обширную коллекцию, которая стоит миллионы, хотя некоторые экспонаты, например фреску с двухголовым монстром, созданную лос-анджелесским художником Neck Face, не назовешь ликвидными активами. «Я не собираюсь переезжать, — говорит он. — Это мой дом».

Из своего дома Аоки на вертолете отправился выступать на Electric Daisy Carnival (EDC), ежегодном фестивале электронной музыки, который в этом году собрал около 500 000 слушателей. В составе участников фестиваля — десятки диджеев, в том числе молодые звезды вроде Алессо и Мартина Гаррикса, и Аоки — один из хедлайнеров.

«Стив так долго сохраняет популярность, потому что умеет приспосабливаться к меняющимся вкусам и расширять свою аудиторию, — говорит Рэнди Филлипс, организатор фестиваля. — Кроме того, он яркая личность и привлекает к себе внимание в эпоху соцсетей». 

Наутро после EDC Аоки появляется в конференц-зале Planet Hollywood на Лас-Вегас-Стрип точно к началу автограф-сессии, где он подписывает комиксы. Домой он добрался только в три часа ночи, и вскоре после этого отправился в студию, чтобы поработать над новыми треками. Аоки полон нечеловеческой энергии. «Не знаю, сколько ему удалось сегодня поспать, — говорит его менеджер Дуги Бохей. — Но явно немного».

В начале следующего года Аоки выпустит новый альбом — Neon Future IV. Не то чтобы он нуждался в деньгах. «В конечном счете независимо от того, сколько денег лежит на моем счету в банке или какие замечательные инвестиции я делал, я вижу главный смысл своей жизни в том, что я создаю и даю людям, — говорит Аоки. — Я хочу видеть смысл. Я всегда его ищу».

Перевод Натальи Балабанцевой

Дополнительные материалы

Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes