К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Стартап, печатающий ракеты на 3D-принтере, собрал деньги на первый запуск

Фото Relativity Space
Фото Relativity Space
Новые технологии позволяют создавать компактные спутники, для доставки которых на орбиту нужны столь же небольшие ракеты. Такие ракеты печатает на 3D-принтере стартап Relativity Space, который суммарно привлек от инвесторов уже почти $200 млн. Первые коммерческие пуски компании состоятся в 2021 году

Стартап Relativity Space, который создает ракеты с помощью 3D-печати, готовится к отправке первого коммерческого груза в 2021 году, получив в ходе очередного раунда финансирования $140 млн. Эти деньги позволят компании завершить разработку и тестирование ракеты Terran 1 и начать коммерческую деятельность. 

«Сейчас мы обладаем достаточным капиталом для запуска Terran 1 на орбиту», — говорит сооснователь и гендиректор компании Тим Эллис, бывший участник списка Forbes «30 до 30». Запуск ракеты состоится на мысе Канаверал.

Суммарно компания привлекла финансирование на $185 млн. Среди тех, кто вложился в Relativity Space,  миллиардер Марк Кьюбан и известный венчурный инвестор Ноа Кнауф. 

 

Сейчас более ста стартапов конкурируют за возможность выпускать маленькие ракеты, предназначенные для спутников меньшего размера, которые становятся все более популярными  новое оборудование позволяет компаниям строить спутники во много раз меньше и дешевле традиционных спутников размером с автомобиль. В ближайшие несколько лет станет ясно, кто будет лидировать в этой космической гонке. 

Эллис из Relativity убежден, что конкурентное преимущество компании заключается в процессе производства. Компания изготавливает ракеты на 3D-принтерах, от двигателя до основной структуры. На своей производственной площадке Relativity установила четыре больших 3D-принтера, которые называет Stargate. 

 
Фото Relativity Space

«Достоинство 3D-печати состоит в том, что, когда фабрика уже построена и мы можем наращивать число запусков и объем производства, процесс становится значительно более автоматизированным», — говорит Тим Эллис.

У Relativity уже есть клиенты. Компания подписала контракты с канадской телекоммуникационной компанией Telesat на доставку интернет-спутников на орбиту, с тайской компанией mu Space и с Spaceflight, которая использует ракеты для запуска нескольких спутников своих клиентов.

Запуски стоят $10 млн, что сопоставимо с нынешними среднерыночными ценами на запуски спутников. До первого коммерческого пуска Relativity остается больше года, однако Эллис уже смотрит за пределы земной орбиты. «Часть долгосрочного видения заключается в том, чтобы однажды ракеты и объекты инфраструктуры, изготовленные с помощью 3D-печати, появились на Марсе», — говорит он.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Фотогалерея «Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes»
25 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+