«Холостяки»-патриоты: китайцы решили бойкотировать американские товары на крупнейшей распродаже года

Carlos Barria/Reuters
На складе Alibaba Carlos Barria/Reuters
В преддверии крупнейшей распродаже в мире, «Дня холостяков» в Китае, китайские потребители говорят о намерении избегать покупок американских товаров. Причем большая часть из них объясняет свое решение патриотическими мотивами. Если бойкот действительно произойдет, среди главных пострадавших окажутся такие компании, как Nike, Ralph Lauren и Tiffany.

На фоне торговой войны между США и КНР  78% китайских покупателей решили бойкотировать американские товары во время крупнейшей в мире онлайн-распродажи в «День холостяков» 11 ноября. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного консалтинговой компанией AlixPartners. 

По данным опроса AlixPartners, более половины респондентов откажутся от покупки американских товаров «из патриотических соображений», что свидетельствует о росте националистических настроений на фоне торговой войны между США и Китаем. Всего в опросе приняли участие 2000 человек.

В Китае «День холостяков» ежегодно отмечается 11 ноября. В честь этого праздника китайский интернет-гигант Alibaba устраивает масштабную 24-часовую распродажу на своих платформах Taobao, Tmall и AliExpress. Это самая большая онлайн-распродажа в мире, объем продаж превышает совокупные показатели распродажи Prime Day от Amazon, а также «Черной пятницы» и «Киберпонедельника». В 2018 году объем продаж в «Черную пятницу» составил $6,2 млрд, в «Киберпонедельник» – $7,9 млрд, а во время Prime Day – $4,2 млрд, в то время как продажи в «День холостяков» составили $30,8 млрд.

Если китайцы действительно бойкотируют американские товары, это в первую очередь нанесет ущерб таким компаниям, как Nike, Tapestry Inc., Ralph Lauren, Capri Holdings и Tiffany & Co.

Несмотря на то, что большинство респондентов решили избежать покупки американских товаров, они все же не откажутся от других иностранных брендов из Европы, Японии и Южной Кореи.

Согласно исследованию AlixPartners, даже несмотря на последствия торговой войны между США и Китаем, ожидается, что во время распродажи в «День холостяков» китайские потребители из крупных городов потратят на покупку товаров на 54% больше средств, чем в прошлом году.

«Китайские потребители предпочитают местные бренды. Недавний рост прокитайских настроений только усилил эту тенденцию», – заявил в интервью газете South China Morning Post директор консалтинговой компании AlixPartners Джейсон Онг.

Перевод Полины Шеноевой