К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

СМИ узнали о планах властей повысить пошлины на алкоголь и парфюмерию из ЕС


Россия может повысить пошлины на ввозимые из ЕС вино, пиво и парфюмерию, узнали «Ведомости». Такая мера станет ответом на ограничения поставок российского металла в Европу

Минэкономразвития подготовило предложения по повышению пошлин на ввозимые из Евросоюза потребительские товары. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

По их словам, в списке обсуждаемых категорий — некоторые виды вин, пиво, туалетная вода, духи, декоративная косметика и другие товары. Размер пошлин ведомство пока не определило, но ставки могут быть вплоть до запретительных, отметили собеседники газеты. По словам одного из источников, в список также могут попасть сельскохозяйственное оборудование, холодильники и обувь.

Новые пошлины могут стать ответом на ограничения поставок российской металлургической продукции в Европу, отметили собеседники «Ведомостей». По словам одного из них, мера может стать ответом в том числе на ограничения импорта стали в ЕС. С июля 2018 года поставки в ЕС сверх установленной квоты облагаются пошлиной 25%. В июне Еврокомиссия продлила действие этих мер до 30 июня 2024 года.

 

Профильные ведомства действительно готовят ответные меры на защитную пошлину Евросоюза в отношении российской металлургической продукции, сообщил «Ведомостям» федеральный чиновник, но не уточнил детали. Пресс-служба правительства перенаправила запрос издания в Минэкономразвития, в ведомстве на него не ответили. Так же поступили в Минфине.

По словам источника «Ведомостей», свои предложения также готовит Минпромторг. Представитель ведомства подтвердил изданию, что ответная мера может быть реализована. Из-за продления ограничений на импорт стали в ЕС у России появилось право приостановить торговые уступки для стран Европы на сумму, эквивалентную ущербу российских экспортеров, пояснил он. «Подобные меры не являются санкциями, их применение соответствует правилам ВТО, и они сохраняются в силе только на тот период времени, в течение которого будет действовать специальная защитная мера в отношении российской металлопродукции», — подчеркнул представитель Минпромторга. Он добавил, что введение мер и их содержание обсуждается с Минэкономразвития.

Власти вряд ли пойдут на значительное повышение пошлин, поскольку Россия пока сильно зависит от поставок вина из Европы, отметил руководитель Центра изучения федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его данным, около половины потребляемых в этом году тихих и около 40% игристых вин — импортные. Выпускать больше вина в России пока невозможно из-за нехватки отечественных виноматериалов, добавил эксперт. 

Об обсуждении повышения пошлин в том числе и для пива знают в крупнейшей в России пивоваренной компании AB InBev Efes, пишут «Ведомости». Несмотря на небольшой объем импортного пива в потреблении (около 4%), за последние пять лет продажи в сегменте выросли больше чем в три раза, заявил в разговоре с газетой директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Ораз Дурдыев. По данным ЦИФРРА, в 2020 году импорт пива вырос почти на 20%, больше 40% от общего ввоза приходится на Германию. 

Если пошлины повысят вплоть до запретительного уровня, импортное пиво станет недоступно широкому потребителю, а это может привести к прекращению поставок и негативно повлиять на бизнес импортеров, дистрибьюторов, логистических компаний и розницы, предупредил Дурдыев.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отметил, что повышение пошлин может оказаться критичным и для парфюмерно-косметической продукции: более 70% парфюмерии и декоративной косметики в Россию импортируется, а половина импорта приходится на Европу. Повышение пошлин может привести к сокращению импорта, а отраслевое сообщество не поддержит такое предложение, поскольку ввоз продукции из ЕС не мешает наращивать производство отечественной парфюмерии, добавил эксперт.

Рассылка:

  • Свежий номер
Оформить подписку

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+