К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Планы Airbus резко увеличить производство самолетов обеспокоили лизинговые компании


Планы Airbus значительно увеличить выпуск самолетов «неоправданны» в условиях пандемии и сниженного спроса, заявили крупнейшие лизинговые компании. Рынок расценил стремление Airbus как попытку извлечь выгоду из проблем у Boeing и воспользоваться «выпадающим раз в жизни» шансом сломить главного конкурента

Две крупные лизинговые компании предупредили Airbus, что ее планы увеличить выпуск самолетов не соответствуют спросу, который сильно снизился из-за пандемии. Об этом написала Financial Times со ссылкой на источники. Письмо направили также главам производителей двигателей для самолетов, в том числе Safran и General Electric, сообщили два собеседника газеты.

Airbus в мае потребовала от поставщиков готовиться к выходу на темпы производства 64 самолетов в месяц ко второму кварталу 2023 года — то есть, за два года достичь уровня выше, чем был до пандемии — 60 самолетов. Airbus тогда отметила, что подумывает об увеличении темпов до 70 самолетов в месяц к началу 2024 года и до 75 к 2025 году.

Руководители компаний Avolon и AerCap написали гендиректору Airbus Гильому Фори и выразили опасения, что авиационный рынок не поддержит планы Airbus, утверждают четыре собеседника газеты. Поставки новых самолетов могут наполнить рынок и привести к снижению стоимости текущего флота лизинговых компаний, которые зарабатывают на сдаче воздушных судов в аренду авиакомпаниям, отметила FT. Кроме того, есть вероятность, что поставщики не смогут соответствовать планам Airbus из-за сокращений персонала во время пандемии и роста цен на сырье.

 

Airbus во время пандемии заняла первое место в мире среди производителей самолетов, написала FT. Главный конкурент Airbus Boeing в последние два года столкнулся с проблемами из-за отказа нескольких стран от эксплуатации самолета 737 Max после двух катастроф. Прибыль по итогам второго квартала 2021 года стала для Boeing первой почти за два года.  Некоторые топ-менеджеры на рынке расценили планы Airbus по увеличению выпуска самолетов попыткой извлечь выгоду из своего положения и воспользоваться «выпадающим раз в жизни шансом сломить Boeing», заметила FT. Успех A320 принес Airbus 60% рынка самолетов с одним проходом в салоне, сообщила газета.

Цепочки поставок в гражданской авиации пострадали из-за пандемии куда серьезнее, чем Airbus: компания вышла на первое место в мире, а вот поставки сейчас гораздо менее стабильны, чем это было до кризиса, заявил FT аналитик финансового брокера Agency Partners Саш Туза. Avolon и AerCap отказались от комментариев газете. Airbus сообщила FT, что работает над увеличением производства коммерческих самолетов в соответствии с заявленными в мае планами.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+