К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ узнали о возможном отказе от высокоскоростной магистрали Москва — Петербург


На уровне правительства начали обсуждать возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Москвы в Петербург. Трассу, способную сократить время перемещения между городами до 2 часов 15 минут, планировалось построить к 2027 году

На уровне правительства обсуждается сдвиг сроков строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург или даже отказ от проекта, рассказали «Коммерсанту» четыре источника, знакомые с ситуацией. 

Поручение рекомендовать РЖД «дополнительно проработать» ряд вопросов, в том числе  строительство ВСМ, содержится в протоколе совещания 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова, с которым ознакомилось издание. В проекте документа речь шла об «оптимизации проекта строительства железнодорожной линии Москва — Санкт-Петербург с участием крупнейших грузоотправителей».

По словам собеседников издания, обсуждается не только отказ от ВСМ, но и возможность создания выделенного грузового хода для обеспечения движения грузов на этом направлении. Один источник уточнил, что на этом настаивает РЖД.  В самом ОАО РЖД, секретариатах Андрея Белоусова и Марата Хуснуллина комментировать это не стали.

 

 Комплексный план модернизации инфраструктуры предусматривает достижение провозной способности на этом направлении к 2025 году в 170 млн т, в случае его продления — в 220 млн т к 2030 году. Стивидоры и застройщики, по данным издания, ожидают в 2030 году объемы перевозок в размере 444 млн т.

Но источники издания среди грузоотправителей уверены, что существенного роста грузопотока, который мог бы обосновать выделенный грузовой ход между Москвой и Петербургом, нет. 

 

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что платная автотрасса М-11 «Нева» справляется с грузопотоком, а «Сапсаны» закрывают потребности пассажирского трафика между двумя городами. Он приветствует потенциальный отказ от ВСМ, так как это позволит не увеличивать долговую нагрузку РЖД и улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее за счет дорогого проекта.  

На строительство ВСМ планировалось выделить от 1,4 до 1,7 трлн рублей. Трасса должна была быть построена до 2027 года, чтобы сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости