К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес предупредил об удорожании молока и пива из-за требований к утилизации упаковки


Бизнес предупредил об удорожании молока, рыбной продукции и пива из-за требований к утилизации упаковки, которые вступят в силу в 2022 году. В правительстве напомнили, что сейчас утилизацию отходов почти полностью оплачивает население

Запуск в 2022 году новой концепции Расширенной ответственности производителей (РОП), предусматривающей повышение нормативов утилизации упаковки до 100% и индексацию ставки экологического сбора для предприятий, отказавшихся от переработки, грозит удорожанием молока, соков, масла и других продуктов питания, предупредили отраслевые ассоциации на заседании комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по экологии. Себестоимость производства может вырасти от 1,8% до 25%, говорится в резюме мероприятия, с которым ознакомились «Ведомости».

По данным отраслевых ассоциаций, затраты на РОП в молочной отрасли вырастут с 1 млрд до 4 млрд рублей, в производстве соков и напитков — с 2,89 млрд до 34,4 млрд рублей, в рыбной отрасли — с 0,67 млрд до 44,02 млрд рублей в год, в пивной — в 5–7 раз (до 3,5 млрд рублей). В результате рост себестоимости соков может достичь 3,37%, безалкогольных напитков — 11,7%, пива — 6%. Нагрузка на производство 1 кг рыбной продукции вырастет с 0,86 до 57,12 рублей. Финансовая нагрузка на торговые сети при 100%-ном нормативе утилизации вырастет в 6–7 раз.

«Когда ключевые отрасли продовольственного сектора подсчитали нагрузку от увеличения экосбора, многие, честно говоря, ужаснулись», — отметила на заседании комитета РСПП по экологии исполнительный директор ассоциации «Промышленность за экологию» (в нее входят Coca-Cola, Danone, Procter & Gamble и другие) Любовь Меланевская.

 

Глава лаборатории по исследованию экономики замкнутого цикла ИГСУ РАНХиГС Содном Будатаров не согласен с подсчетами — по его данным, рост себестоимости продукции не превысит 1%, а по отдельным видам упаковки — 3%. По оценке главы госкомпании «Российский экологический оператор» (РЭО) Дениса Буцаева, если товары и подорожают, то не больше чем на 1,5%.

Представитель вице-премьера Виктории Абрамченко (курирует экологию) Марта Галичева сообщила газете, что бизнес почти всегда говорит о росте издержек, оценивая новое нормативное регулирование: «Но когда мы начинаем эти издержки предметно анализировать, оказывается, что это не так». Галичева отметила, что за четыре года действия РОП в текущем виде массового создания мощностей по переработке не произошло и население фактически полностью оплачивает утилизацию отходов — 190 млрд рублей в год. Сумма поступившего в 2020 году экосбора составила 3,9 млрд рублей, отмечал Росприроднадзор.

 

Новая концепция РОП начнет действовать с 2022 года. Норматив по утилизации будет повышен с текущих 10–45% (в зависимости от вида) до 100%. В России сейчас утилизируется 4,5% отходов, в ЕС, где РОП действует с 1991 года, — 60%. Но там, отметила Меланевская, применяются целевые показатели не в 100%, а в 60-70% по упаковке и к этому шли 30 лет. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+