К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Продажи Rolls-Royce и Bentley оказались рекордными в год дефицита чипов

Rolls-Royce Phantom (Фото Martyn Lucy / Getty Images)
Rolls-Royce Phantom (Фото Martyn Lucy / Getty Images)
Продажи автомобилей сегмента люкс, в том числе Rolls-Royce, Bentley и Porsche, оказались в 2021 году рекордными, несмотря на дефицит чипов и сокращение поставок в массовом сегменте. Автопроизводители объясняют это тем, что состоятельные покупатели больше других выиграли от восстановления экономики, бума криптовалют и резкого роста цен на акции

Производители автомобилей сегмента люкс, в том числе Rolls-Royce, Bentley и Porsche, сообщили о рекордных продажах в 2021 году, несмотря на мировой дефицит микросхем, сообщила The Wall Street Journal.

Компания Rolls-Royce, принадлежащая BMW, продала в прошлом году рекордные 5586 автомобилей, что на 49% больше, чем годом ранее. Продажи Bentley также оказались рекордными — 14 659 штук (плюс 31%). Porsche, которая входит в группу Volkswagen, продала 301 915 автомобилей, что на 11% превышает показатель предыдущего года. 

Столкнувшись с необходимостью ограничивать производство из-за пандемии и нехватки чипов, автопроизводители перенаправили имеющиеся ресурсы на выпуск самых дорогих и прибыльных автомобилей, отмечает WSJ. «На нас вряд ли повлияет нехватка микросхем», — рассказал изданию директор по продажам Bentley Motors Ален Фави. Он объяснил, что процесс в группе VW очень централизован и одним из элементов для принятия решения о распределении компонентов является маржа рентабельности. «С этой точки зрения у нас приоритет, поэтому нам удалось получить все необходимые микросхемы», — сказал он.

 

При этом продажи в мире основного бренда группы — VW — упали за год на 8,1% и составили 4,9 млн штук, так как главный завод автопроизводителя в Вольфсбурге работал не на полную мощность из-за нехватки чипов.

Президент Rolls-Royce Motor Cars Americas Мартин Фричес объяснил рост продаж тем, что покупатели автомобилей бренда, каждый из которых стоит более $300 000, оказались отчасти более защищены от трудностей, с которыми многие столкнулись во время пандемии. Они также больше выиграли от восстановления экономики, бума криптовалют и резкого роста цен на акции, сказал он. Фричес отметил, что сегодня средний возраст покупателя Rolls-Royce снизился до 43 лет.

 

Электромобили стали еще одним драйвером роста продаж. В заявлении пресс-службы Porsche подчеркивается, что электрический спортивный седан компании Taycan в прошлом году впервые превзошел по продажам культовую спортивную модель Porsche 911. Было продано 41 296 этих электромобилей, вдвое больше чем годом ранее. При этом продажи Porsche 911 также оказались рекордными — 38 464 автомобиля.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+