К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Коммерсантъ» узнал о планах ограничить наценки на брендированные продукты питания


Минсельхоз предложил ретейлерам ограничить наценку на брендированные продукты — от таких производителей, как Danone, PepsiCo, Fazer и другие. Они занимают более 70% в продажах торговых сетей. Добровольное ограничение, считают в Минсельхозе, затронуло только продукты собственных торговых марок ретейлеров, на которые приходится всего 20% продаж

Минсельхоз предложил ретейлу не останавливаться на добровольных ограничениях наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар. Ретейлерам предложили ввести ограничения не только на собственные торговые марки, но и на брендированные молоко, кефир, сливочное масло, творог и хлеб недлительного срока хранения, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников совещания по руководством замглавы Минсельхоза Оксаны Лут. 

В начале 2022 года торговые сети уведомили регуляторов (ФАС, Минсельхоз и Минпромторг), что добровольно ограничат наценку до 5% на некоторые сорта хлеба, молочную продукцию, сахар, лук, свеклу, морковь, картофель. Ретейлеры обязались сами выбрать бренды, под которыми производятся продукты, подпадающие под добровольное ограничение наценки. На совещании 10 февраля Оксана Лут сообщила, что крупные сети, включая X5 Group, «Магнит», «Дикси», «Ленту» и Auchan, согласились ограничить наценку в основном на молочную продукцию и хлеб под собственными торговыми марками (СТМ,20% продаж), рассказали источники газеты.

В Минсельхозе считают, что у ретейлеров наценка на СТМ и так минимальная, добавили они. По мнению Лут, которую цитируют собеседники газеты, сокращение наценки на молочную продукцию и хлеб только собственных марок не приведет к реальному снижению цен. Собеседник в крупном ретейлере опасается, что регулирование цен на продукты под брендами (70% продаж) приведет к значительным убыткам и спровоцирует дефицит.

 

В X5 Group признали, что СТМ производятся, как правило, небольшими предприятиями, что позволяет сдерживать отпускные цены из-за минимальной торговой наценки. В магазинах «Пятерочка» доля таких товаров за 2021 год выросла с 17,4% до 20,8%, в «Перекрестке» — с 12,4% до 15,2%. Цены же на брендированные товары на полке магазинов растут вслед за оптовой стоимостью от производителей, отметили в X5. 

Крупные переработчики молока PepsiCo и Danone, производители хлеба Fazer Russia и «Коломенское» комментарии газете не предоставили. Источник в одной из пищевых компаний сказал, что регулирование наценки по факту на целую категорию снизит внимание к ней ретейлеров. Они не будут заинтересованы в расширении ассортимента, добавил он. 

Глава Streda Consulting Алексей Груздев уточнил, что цены на молочную продукцию повышаются в опте и в рознице из-за роста себестоимости. Предложение Минсельхоза приведет к дисбалансу на рынке, предупредил он. «Ретейлеры попытаются переложить свои издержки на производителей», — сказал Груздев.

Глава Российского союза пекарей Алексей Лялин добавил, что хлебопеки не могут не повышать цены из-за роста себестоимости производства. По мнению исполнительного директора «Русбренда» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble) Алексея Поповичева, эффективнее адресно поддерживать россиян с низкими доходами, а не распространять эту практику на всех покупателей.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+