К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Авиаторы раскритиковали план Минтранса обслуживать иностранные самолеты своими силами


Участники рынка раскритиковали планы Минтранса по техобслуживанию западных самолетов российскими сертифицированными предприятиями и ИП. По их мнению, многие элементы техобслуживания невозможно перехватить в одностороннем порядке, например обновление ПО автопилотов

Участники рынка раскритиковали планы Минтранса по «обеспечению непрерывного выполнения полетов гражданских воздушных судов» в условиях санкций, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Подготовленный Минтрансом проект постановления правительства предлагает продлить до 1 сентября сертификаты летной годности иностранных самолетов и разрешить их техобслуживание сертифицированными предприятиями и ИП по схемам, «выходящим за рамки эксплуатационно-технической документации». Даже в самом Минтрансе сомневаются в адекватности предлагаемого механизма, рассказал источник издания. Многие элементы техобслуживания невозможно перехватить в одностороннем порядке, например обновление ПО автопилотов.

Источники издания в руководстве авиаперевозчиков рассчитывают, что цель опубликованного 5 марта проекта состоит в том, чтобы «набрать критическую массу замечаний и отказаться от идеи». Но пока открыто высказалась только Ассоциация малых авиационных предприятий. Ее руководство напомнило, что Воздушный кодекс допускает самостоятельную разработку схем ремонта и обслуживания на сертифицированных в России предприятиях только для «единичных экземпляров воздушного судна», но не в коммерческих перевозках.

 

Один из собеседников газеты отметил, что в России не проработана или отсутствует нормативная база как для сертификации воздушных судов, так и для поддержания их летной годности. Топ-менеджер крупной авиакомпании подтвердил, что ускоренный перевод самолетов в госреестр не решит эту проблему, так как нет регламентов техобслуживания воздушных судов. «Если в международных регламентах, условно, техпроцедура занимает 500 страниц описания, у нас ее или нет, или это брошюра на 10 страниц, часто без конкретики», — объяснил еще один источник издания.

По данным собеседников «Коммерсанта», в России эксплуатируется около 980 самолетов, почти 750 из них — иностранные. Но проблемы с техобслуживанием могут возникнуть и у российских самолетов: к примеру, на SSJ 100 установлены двигатели Sam146, самую сложную, «горячую часть» которых разрабатывали французы.

«Мы находимся в ситуации, когда хороших решений нет. Либо вообще не летать, либо принимать риски», — отметил эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Евросоюз c 26 февраля запретил новые поставки, техобслуживание и страхование самолетов, а также предписал вернуть лессорам (лизингодателям) уже сданные в лизинг самолеты. 28 февраля российским авиаперевозчикам было закрыто небо над всей территорией ЕС. Эти санкции поддержали Великобритания, Канада и США.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+