К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Транспортная отрасль России может потерять до половины и более контейнерного парка


Российский контейнерный рынок ожидает потери 37,5–66% контейнерного парка. Контейнеры, которые использовались и для перевозок внутри России, забирают крупные международные линии, уходя из страны. Собственным производством потери заместить невозможно — в России выпускается 10 000 контейнеров в год, для покупки в Китае потребуется до $1,4 млрд

Участники контейнерного рынка ожидают серьезного дефицита контейнеров после того, как ушедшие из России международные линии закончат эвакуацию своего парка. По их оценкам, потребуется заместить от 200 000 до 300 000 контейнеров, в то время как в России возможно выпустить не более 10 000 в год, пишет «Коммерсантъ» по итогам конференции TransRussia 2022. 

Закончили чтение тут

Президент «Евросиб СПб — транспортные системы» Дмитрий Никитин сообщил на конференции, что рабочий парк составляет 750 000 - 800 000 TEU (контейнеры в двадцатифутовом эквиваленте), из них российских — 200 000 - 250 000. По его словам, суммарная мощность всех заводов в России по выпуску контейнеров  — 10 000, а  «фитинги в стране не производятся». Гендиректор УК «Дело» Дмитрий Паньков подтвердил, что на ушедшие линии приходится примерно треть, то есть 250 000 - 300 000 контейнеров, «которые сейчас достаточно сложно заместить».

Компания выступает за создание производства контейнеров в России и «категорически поддерживает» обнуление пошлины на ввоз китайских контейнеров. По словам президента «Трансконтейнера» Александра Исурина, заместить около 300 000 контейнеров, «наверное, не получится». Исурин назвал два пути нейтрализации дефицита: общее падение объемов перевозок, которое уже началось, и приход «по крайней мере на Дальний Восток, других компаний, которые так или иначе имеют контейнерное оборудование».

 

«Это небольшие китайские компании и другие региональные контейнерные линии, которые не заходили на Дальний Восток и рассматривают возможность входа», — отметил президент «Трансконтейнера». Гендиректор «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов перечислил три варианта решения вопроса с дефицитом контейнеров:  размещение прямых заказов на их производство в Китае; обеспечение благоприятных условий для компаний Юго-Восточной Азии, чтобы они отдавали свои контейнеры для использования внутри России; ускорение оборота контейнеров. 

По словам Атемасова, КНР выпускает 97% мирового объема контейнеров и за два-три месяца может произвести необходимый для России объем. По его подсчетам, на это потребуется от $0,8 до $1,4 млрд, такую сумму может мобилизовать «либо крупная лизинговая компания, например ГТЛК, либо бюджет, либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ». Собеседник газеты предложил ввести для новых азиатских компаний гарантии и покрытие рисков, а также отменить штрафы за сверхнормативное нахождение контейнеров в стране и другие ограничения. 

Другое его предложение — контейнеризируемые грузы везутся до границы более грузоподъемным, чем фитинговые платформы, парком — например, в крытых вагонах или на лесовозных платформах. Это позволит пропускать их по Транссибу быстрее, а перегрузку в контейнеры производить у границы. Коммерческий директор Владивостокского морского торгового порта Елена Казарина по поводу дефицита контейнерного оборудования сказала, что «в самом ближайшем будущем, действительно, эта боль коснется каждого».  

Большинство крупнейших международных морских линий после начала «спецоперации»* на Украине решили прекратить работу с Россией — в частности, временно приостановили отправку грузов на российском направлении датская Maersk, швейцарская MSC, французская CMA CGM, немецкая Hapag-Lloyd, сингапурская Ocean Network Express. Контейнеры зарубежных игроков были задействованы в международных и внутренних перевозках на железнодорожном и автомобильном транспорте. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+