К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Производитель водки «Русский стандарт» и «Зеленая марка» покинул тройку лидеров рынка


Производитель водки «Русский стандарт» и «Зеленая марка» — ГК «Руст» Рустама Тарико — по итогам января—апреля снизил выпуск водки на 14% год к году. В тройке российских лидеров производства водки группа уступила позиции «Татспиртпрому» и Алкогольной сибирской группе. Самые заметные темпы роста — у производителей бюджетных водочных брендов

ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка») Рустама Тарико в списке лидеров по производству водки в России сместилась со второй позиции на четвертую. Группа по итогам первых четырех месяцев года сократила выпуск водки на 14%, до 2,1 млн дал, год к году, об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников алкогольного рынка. 

Вторым  в списке стал «Татспиртпром» («Русская валюта», «Ханская») — он увеличил выпуск на 15%, до 2,6 млн дал. Третье место заняла Алкогольная сибирская группа («Пять озер», «Белая березка») с 2,26 млн дал, что на 23% больше, чем годом ранее. Beluga Group («Беленькая», «Архангельская») увеличила производство на 11%, до 3,1 млн дал, сохранив за собой первое место. По данным ЕГАИС, общее производство водки в России в январе—апреле выросло на 10,9%, розничные продажи — на 7,1% год к году.

В «Руст» сообщили, что временно снизили объемы производства на своих площадках в связи с сокращением количества заказов с некоторых экспортных рынков из-за санкций. О запрете импорта алкоголя из России ранее объявили США и ЕС — основные иностранные рынки для российской водки. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз сказал, что у «Руст» среди крупнейших водочных компаний доля экспорта могла быть наибольшей. В прежние годы у «Русского стандарта» более 60% продаж приходилось на другие страны, напомнил он.

 

В «Руст» уверены, что рост продаж в России «полностью компенсирует временные потери по экспорту уже в ближайшее время». С начала этого года на российском рынке ключевые водочные бренды «Руст» показали двузначный рост продаж в процентах, и динамика может сохраниться в течение года, сказали в группе. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман расценил результат «Руст» как стагнацию на местном рынке, в том числе из-за отсутствия существенного развития водочного портфеля.

В Beluga Group результат объяснили сбалансированным ассортиментом с крупными брендами в каждом сегменте, а также с сильной системой дистрибьюции. Группе, в частности, принадлежит сеть магазинов «ВинЛаб», в которую по итогам марта входит более 1100 торговых точек. Гендиректор Алкогольной сибирской группы  Сергей Лебедев отметил, что уход некоторых импортных брендов способствовал переключению потребителя на водку премиального сегмента или на напитки в категории горьких настоек. Так, продажи «Белой Березки» выросли на 58%, а «Сиббиттера» — на 53%, сказал он.

В Ladoga («Царская»), которая за первые четыре месяца увеличила выпуск водки на 72%, до 497 000 дал, также указали на влияние  ухода с рынка ряда иностранных марок. О приостановке поставок в Россию объявили в том числе Pernod Ricard (бренды Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat) и Diageo (Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys).

Наибольшую динамику из топ-10 производителей водки показал «Тульский винокуренный завод 1911», который выпускает водки под своими марками «Медведь», «Старлей», «Пенега», а также разливает ряд брендов по контракту, включая Finsky Ice. За первые четыре месяца завод увеличил выпуск на 84%, до 909 000 дал. В компании связывают динамику с расширением портфеля брендов и прогнозируют по итогам года выйти на производство до 4 млн дал. 

Собеседники на рынке считают, что спрос на продукцию «Тульского винокуренного завода 1911» обеспечила водка наиболее низкого ценового сегмента. Представитель производителя говорит, что компания присутствует в разных сегментах, хотя «основная битва» идет в сегменте до 300 рублей. По прогнозам Сергея Лебедева, на водочном рынке продолжит расти прежде всего премиум- и массовый сегменты.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+