К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики оценили снижение доли и продаж импортного пива в России


Доля и темпы продаж импортного пива в России резко упали. По оценкам аналитиков, в апреле продажи зарубежного пива снизились более чем на 30% год к году, а доля иностранных брендов в категории с начала года сократилась с 6,2% до 3,8%. Доля местного пива выросла с 65,3% до 67,6%. Пивовары рассчитывают, что на местное пиво специальных сортов перейдет часть потребителей импортных вин

Продажи импортного пива в России в апреле резко упали — на 30,7% год к году, годом ранее они росли самыми высоким темпами в категории — на 22,4% в натуральном выражении, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обзор NielsenIQ. Темпы продаж местных марок за этот же период выросли до 5,9% с 1,8% годом ранее. По оценке аналитиков,  доля импортного пива на рынке с начала года сократилась с 6,2% до 3,8%, а местного — выросла с 65,3% до 67,6%. 

По словам руководителя группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павла Фунтикова, уход части импортной продукции позволил укрепить позиции локальных брендов, но существенного расширения предложения местных пивоваров пока не произошло. В апреле на рынке было в среднем 105 товарных единиц продукции, что на две меньше, чем в среднем за год. Собеседник добавил, что сократилась и доля премиального сегмента, где в основном были представлены иностранные марки. 

По данным NielsenIQ, в апреле продажи пива высокого ценового сегмента сократились на 4,4% год к году, а доля премиума снизилась до 12,9% против 14,6% в январе. Продажи пива низкого ценового сегмента в апреле выросли сразу на 6,9% год к году, а среднего ценового сегмента— на 4,4%. Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман уточнил, что Бельгия, Голландия и Великобритания уже прекратили поставки пива в Россию, а Чехия и Германия не смогут заместить выпавшие сорта.

 

Заметнее всего — почти в два раза — сократилась доля импорта в разливном сегменте, отметил основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин. По его словам, приостановлен импорт всех массовых брендов, идет распродажа остатков. Но точечные поставки марок небольших пивоварен продолжаются, что позволяет поддерживать разнообразие ассортимента, добавил собеседник газеты. Желагин сказал, что предпосылки для роста доли пива низкого ценового сегмента на фоне снижения доходов населения есть. Но интерес к пиву среднего и высокого ценовых сегментов могут проявить потребители импортного вина, ассортимент которого сильно меняется.

И. о. президента AB InBev Efes (бренды Spaten, Velkopopovicky Kozel, «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона», «Клинское» и др.) Ораз Дурдыев подтвердил снижение доли импортного сегмента из-за разрыва логистических цепочек и ограничений, связанных с поставкой в Россию. По его словам, частичное замещение возможно за счет локализации иностранных брендов при условии сохранения их качественных и вкусовых характеристик. В AB InBev Efes прогнозируют усиление тренда на локализацию разлива импортных брендов в России.

 

Бриман отметил, что переход на разлив по лицензии обычно негативно воспринимается потребителями и ведет к снижению доли марки на рынке. Желагин ожидает рост спроса на продукцию небольших и средних производителей. Ранее они не могли конкурировать с массовым импортом по цене. Гендиректор «Волковской пивоварни» («Волковская», «Светлячок», «Волчок» и др.) и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель подтвердил рост числа заказов со стороны ретейла и HoReCa на фоне сокращения импорта.

По словам Бримана, наибольший потенциал будет у российских пивоваров, которые выпускают специальные сорта, такие как портер или стаут. Они  пользуются повышенным спросом в барах и ресторанах и имеют хорошую доходность. Бриман считает, что тренд на рост доли пива низкого ценового сегмента будет сдерживать двукратный рост затрат на сырье и материалы в пивоваренной отрасли. Раньше нижняя граница розничной цены на пиво была около 29,9 рубля со всеми скидками, сейчас около 40 рублей за 0,45 л, рассказал он. Число товарных единиц самого дешевого пива в магазинах в среднем сократилось примерно с десяти до одной-двух позиций, добавил он. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+