К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

АТОР сообщила о раскупленных местах на авиарейсы в Турцию до середины лета


У многих туроператоров билеты на авиарейсы на турецкие курорты раскуплены до второй половины июля, сообщила АТОР. Главная причина заключается в дефиците самолетов — большинство российских чартеров не могут летать из-за рисков ареста самолетов в связи с санкциями

Подорожание путевок на летний отдых в Турции не остановил спрос, и у многих туроператоров билеты на рейсы на турецкие курорты раскуплены до второй половины июля, сообщил «Интерфаксу» представитель Ассоциации туроператоров России (АТОР). «При этом туристов не волнуют даже выросшие цены — в условиях дефицита они готовы покупать путевки по любым ценам. Спрос существенно превышает предложение, особенно в регионах, откуда выполняется очень мало рейсов», — подчеркнул он. 

 По данным «Вестника АТОР», из блоков «Интуриста» на Turkish Airlines раскуплены почти все места на всех рейсах до 21 июля, лишь на некоторых остается по 5-10 мест. «Это вовсе не феномен: похожая картина у многих других туроператоров», — подчеркнуло издание. 

АТОР отмечает, что сейчас на курорты Турции летают прямые рейсы восьми авиакомпаний из 17 городов России (в 2021 году такие полеты выполняли 18 авиакомпаний из 46 городов). Всего за первую неделю июня в Анталье приземлились 452 самолета из России, на которых на отдых прилетели более 100 000 туристов. При сохранении текущей динамики за весь месяц в Анталье побывает около 500 000 туристов из России, а за все пять месяцев оставшегося летнего сезона (июнь-октябрь) — около 2,5 млн. Соответственно, в 2022 году в Анталье может отдохнуть около 2,9 — 3 млн россиян. Это на 45% меньше, чем в доковидном 2019 году, и на 17% меньше, чем в 2021-м. 

 

Главная причина снижения количества туристов не спад спроса — он «огромен», а дефицит самолетов и сужение географии вылетов из-за санкций, подчеркивают в АТОР. Если в прошлом году в июле (первый полный месяц отдыха летом 2021-го) в Анталье в отдельные даты могли приземляться до 160 рейсов из России ежедневно, то сейчас российские авиационные власти согласовали турецким авиакомпаниям до 1 июля только 450 рейсов в неделю.

По данным АТОР, на турецких перевозчиков приходится 90% перевозок на курорты страны. Традиционный паритет с российскими перевозчиками в этом году нарушен из-за того, что большинство российских чартеров не могут летать из-за рисков ареста самолетов из-за санкций Евросоюза, который запретил новые поставки, техобслуживание и страхование самолетов, а также предписал вернуть лайнеры лизингодателям. Минтранс России потребовал от Турции гарантий, что российские самолеты в стране не будут арестованы из-за санкций Запада, но, по данным источников «Коммерсанта», Анкара к этому не готова. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+