К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россия решила поставлять агропродукцию за рубеж с помощью национального дистрибьютора


Российские власти готовятся к созданию национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса за рубеж. Проект Минсельхоза должен объединить продовольственные товары от производителей и оптимизировать логистику в Азию, Африку и на Ближний Восток. Конкурс на создание концепции новой организации объявил центр «Агроэкспорт» при ведомстве, выяснил РБК

Конкурс на создание концепции национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса (АПК) объявил федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные портала госзакупок. Разработчику концепции предстоит проанализировать модели работы экспортных поставок продовольствия на основе как минимум 20 интервью с отечественными агропромышленниками и создать свою. Стартовая цена контракта — 24 млн рублей. 

В пресс-службе «Агроэкспорта» рассказали, что концепция должна способствовать объединению товаров от нескольких производителей и формированию крупных партий для оптимизации логистики, увеличению экспортных поставок продукции АПК на целевые рынки сбыта и выходу экспортеров на новые рынки. Представитель центра добавил, что нацдистрибьютор должен обладать доступом к логистике и хранению товаров. По его словам, им может быть и частная компания, но она должна не конкурировать с самостоятельными экспортерами, а помогать им.

Некоторые функции нацдистрибьютора могут быть отданы на аутсорсинг провайдерам, уточнил собеседник издания. В «Агроэкспорте» добавили, что большинство услуг национального дистрибьютора будут платными, но затраты могут быть частично компенсированы государством. Предполагается помогать российским компаниям в поиске партнера за рубежом, доставке товара или таможенной очистке груза, участии в совместных проектах по продвижению российских зонтичных брендов в сетевом ретейле зарубежных стран и открытии магазинов на маркетплейсах. 

 

С 2015 года в стране действует Российский экспортный центр (РЭЦ, государственный институт поддержки несырьевого экспорта). Он организует в том числе меры финансовой поддержки экспортеров — кредиты, банковские гарантии, страхование. РЭЦ также работает с органами власти, бизнесом и экспертами над идеями по улучшению ведения экспортной деятельности и преодолению барьеров. Новая концепция нацдистрибьютора не будет дублировать существующие меры поддержки, сказал представитель «Агроэкспорта».

В РЭЦ сообщили, что планируют «принять участие в формировании концепции». В 2016 году Минсельхоз разработал проект программы «Развитие экспорта продукции АПК», по ней  РЭЦ создал постоянные дегустационные павильоны российского АПК в Китае, ОАЭ, Египте и Вьетнаме. Во второй половине этого года РЭЦ совместно с Минсельхозом планирует открыть демонстрационно-дегустационный павильон в столице Турции, сообщается на сайте РЭЦ. 

 

В 2018 году Владимир Путин поручил правительству увеличить доходы от экспорта АПК более чем в два раза: с $20,7 млрд в 2017-м до $47,1 млрд к 2030-му. В конкурсной документации указывается, что доля АПК в российском экспорте в 2021 году выросла до 7% и составила $37,1 млрд. ЦБ прогнозировал ранее, что экспорт России в 2022 году может сократиться на 17–21%. Перспективными рынками в материалах конкурса названы Азия, Ближний Восток и Африка.

В 2021 году в первую очередь на экспорт шли зерновые (по данным Федеральной таможенной службы, их поставки в денежном выражении составили $11,4 млрд), масложировая продукция ($7,2 млрд), рыба и морепродукты ($6,6 млрд). Крупнейшими покупателями продукции российского АПК были Турция ($4,3 млрд), Китай ($3,6 млрд) и Казахстан ($2,8 млрд), уточнили в «Агроэкспорте».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+