К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Эксперты спрогнозировали рекордную долю магазинных продаж со скидками до конца года


Доля продаж по промо в магазинах до конца года может обновить исторический максимум, прогнозируют эксперты. По их оценке, торговые сети и поставщики товаров повседневного спроса вынуждены стимулировать торговлю со скидками из-за снижения покупательской активности. По итогам сентября инвестиции участников рынка в промо почти на 15% превысили прошлогодний уровень, подсчитали в NielsenIQ

В сентябре недополученные доходы торговых сетей и поставщиков от торговли со скидками в магазинах достигли 76 мрд рублей, это рекорд с начала года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ. По ее подсчетам, год к году инвестиции участников рынка в промо в группе продовольственных товаров выросли на 12%.

В непродовольственных категориях товаров недополученные доходы сетей и поставщиков в сентябре выросли до максимальных для года 10 млрд рублей, а инвестиции в промо выросли на 1% за год. В NielsenIQ отмечают, что инвестиции в промо в офлайн-канале продаж возобновили рост. После снижения в марте-апреле доля продающихся со скидками продуктов питания в деньгах достигла 61% (максимум с сентября 2020 года), в непродовольственных категориях — 54% (максимум с марта 2021 года).

По данным аналитиков, товары по сниженным ценам для экономии ищет 41% потребителей, для 89% цена выступает главным критерием выбора, а 75% принимают решение о покупке с учетом скидки. По итогам первых трех кварталов относительно аналогичного периода 2021 года заметнее всего выросли инвестиции в промо в сегментах ингредиентов для выпечки, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления (кроме лапши) и мяса; в непродовольственной группе лидерами по росту инвестиций в промо стали пластыри, презервативы, бритвы и лезвия, детские товары.

 

Крупнейшие торговые сети в отчетах за третий квартал отмечали негативное влияние роста доли промо на продажи. В «Магните» заявили, что доля промо в сети в третьем квартале росла, но «значительно ниже» цифр, которые приводит NielsenIQ. В X5 заявили, что сохраняют необходимый уровень инвестиций в скидки, а текущая доля промо для группы комфортна. В Metro заявили, что в дополнение к промоакциям снизили цены на 12 000 товаров на постоянной основе, в среднем на 30%.

Отказаться от глубоких скидок в ситуации снижения покупательной способности довольно сложно, сказал зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что гонку промо крупнейших сетей подстегивает развитие онлайн-продаж, где доля товаров со скидками традиционно выше. По его прогнозу, в октябре-ноябре доля промо на рынке товаров повседневного спроса может обновить рекорд за всю историю. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+