К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минфин предложил распространить минимальные розничные цены на пиво и тихие вина


Минфин предложил установить минимальные розничные цены на весь алкоголь, в том числе на тихие вина и пиво. Сейчас механизм минимальных цен распространяется на крепкие спиртные напитки, шампанское и игристые вина. Осенью министерство предложило поднять минимальные цены для крепкого спиртного и игристых вин, инициативы еще не приняты

Министерство финансов предложило отдать правительству право устанавливать минимальную розничную цену (МРЦ) на все алкогольные напитки, в том числе тихие вина и пиво. Об этом сообщил «Известиям» замглавы Минфина Алексей Сазанов. По его словам, механизм МРЦ нужно распространить на весь алкоголь, а правительство решит, когда ему реализовать право на установку минимальной цены. 

В Минсельхозе напомнили, что введение МРЦ на тихие вина уже обсуждалось, но его можно рассмотреть снова. Инициатива должна быть поддержана Федеральной саморегулируемой организацией (ФСРО) виноградарей и виноделов России. Гендиректор компании «Мое вино» Арсен Карапетян сказал, что в сообществе производителей эта идея обсуждается.

По словам Карапетяна, введение механизма позволит убрать с полок магазинов некачественную и фальсифицированную продукцию. МРЦ на тихое вино, по мнению собеседника издания, должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой цены на напитки, содержащие виноград. На них, отмечает эксперт, тоже надо установить МРЦ. 

 

В России действуют МРЦ на крепкие напитки, на игристые вина и шампанское. Ранее осенью Минфин предложил повысить МРЦ на пол-литровую бутылку водки с 261 до 281 рубля, на коньяк — с 480 до 517 рублей, бренди — с 349 до 375 рублей, а МРЦ на игристые вина с 169 до 239 рублей за бутылку 0,75 л, то есть в 1,4 раза. Обе инициативы находятся на стадии рассмотрения, пишут «Известия». 

Действующие МРЦ установлены 1 января 2021 года, срок действия — до конца 2026 года. Обновленные требования предлагается ввести с 1 января 2023 года, в случае принятия они будут действовать до конца 2028 года. Впервые МРЦ на алкоголь была введена в 2009 году — ее установили на водку. В 2011 году МРЦ установили для коньяка, последним было шампанское в 2016 году. 

Изначально минимум обозначал границу, которая разделяла легальные и фальсифицированные напитки, напомнил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Сейчас от нелегальной продукции рынок защищает  система госучета алкоголя —  ЕГАИС, а МРЦ отводится социальная роль, отметил эксперт.  

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+