К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Строители уведомили власти о задержке проекта зерновой альтернативы портам Балтики


Строительство Высоцкого зернового терминала в Ленобласти, призванного переориентировать сельскохозяйственные грузы из прибалтийских портов в российские, столкнулось со сложностями. На северо-западе страны реализуется сразу несколько проектов по перевалке зерна, что существенно превышает потенциал отгрузок, предупреждают эксперты

Строительство морского Высоцкого зернового терминала в Ленинградской области, который призван переориентировать сельскохозяйственные грузы из прибалтийских портов в российские, задерживается, предупредил губернатора региона Александра Дрозденко глава оператора вагонов-зерновозов «Технотранс» Виктор Чуйкин. Письмо о сложностях с реализацией проекта направил вице-премьеру, главе Минпромторга Денису Мантурову и депутат Госдумы Сергей Лисовский, сообщил РБК, ознакомившийся с копиями документов. 

Авторы писем объясняют задержки проблемами с Ленинградской областной электросетевой компанией (ЛОЭСК) и арендой земли. Сейчас большая часть этих вопросов находится на рассмотрении в судебных инстанциях, при дальнейшем сопровождении инвестпроекта Ленобласть будет опираться на решения суда, сообщила изданию пресс-служба Дрозденко.

«Технотранс» оценивает инвестиции в Высоцкий зерновой терминал пропускной способностью 4 млн т в год в 11 млрд рублей. Чуйкин объяснил РБК, что проекту препятствует порт Высоцкий (60% которого принадлежит кинопродюсеру Владимиру Павлову, 40% — бизнесмену Тамазу Цквитишвили), который также решил построить зерновой терминал с пропускной способностью на 4 млн т в год (инвестиции в проект оцениваются в 5,5 млрд рублей). Представитель порта отказался от комментариев.

 

В регионе есть еще один проект специализированного зернового терминала на 7 млн т грузов в год — его в Усть-Луге реализует группа «Новотранс» Константина Гончарова. Еще один проект зернового терминала на территории Усть-Луги планирует также группа «Содружество». 

Ленобласть поддерживает все инвестиционные проекты, отвечающие экологическим и природоохранным нормам, подчеркнула пресс-службу Дрозденко.

 

Россия уже обладает портовыми мощностями, которых достаточно для экспорта зерна даже в рекордные годы, — порты Азово-Черноморского бассейна могут переваливать более 60 млн т в год, сообщил изданию предправления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. Но объявленные проекты на северо-западе страны имеют заявленную мощность перевалки от 4 млн т в год каждый, что существенно превышает потенциал отгрузок в данном направлении. «Мы не удивимся, если некоторые конкуренты сойдут с дистанции под разными предлогами», — отметил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости