К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

АЭВТ попросила Минтруд отказаться от нормы о пожарной спецодежде для летных экипажей


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила Минтруд отменить требование обеспечить пилотов и бортпроводников противопожарной спецодеждой, которое вступит в силу 1 сентября. В авиакомпаниях считают, что на борту самолетов есть все необходимое для борьбы с огнем: от дымозащитных капюшонов, топоров и огнетушителей до кислородных баллонов

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун направил в Минтруд письмо с просьбой исключить противопожарную спецодежду для экипажей из требований к единым типовым нормам выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ). В авиакомпаниях новые требования считают избыточными и разделяют позицию АЭВТ, пишет «Коммерсантъ». 

Норма о противопожарной спецодежде вступит в силу 1 сентября. Она обязывает авиакомпании выдать пилотам, в частности, костюм и головной убор от воздействия открытого пламени, противоударную спецобувь, «защитные очки от слепящей яркости», огнеупорные перчатки и беруши. Авиакомпании также должны обеспечить бортпроводников спецодеждой для защиты от «производственных загрязнений». 

АЭВТ в письме в Минтруд отмечает, что для пилотов «исключена возможность работы, связанной с воздействием открытого пламени». В случае пожара наибольшую опасность на борту представляет не огонь, а дым «и в качестве защиты имеется дымозащитный капюшон», напомнили в ассоциации. Обеспечение форменной одеждой как пилотов, так и бортпроводников в гражданской авиации — один из основных акцентов внимания для работодателя, а «внешний вид сотрудников составляет неотъемлемую часть имиджа авиакомпании», считают в АЭВТ. 

 

«В действующем виде положения о СИЗ несут в себе коррупционные риски, которые нельзя возлагать на работодателей», — сказал президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. В профсоюзе летного состава России назвали документ «сырым и требующим доработки», организация намерена обратиться в Минтруд за разъяснениями. По словам главы профсоюза Мирослава Бойчука, стандарты ИКАО не предусматривают противопожарную спецодежду для пилотов, а действующие правила форменной одежды экипажей достаточны и «проверены десятилетиями».

В Smartavia сказали, что все перечисленные в приложении к приказу Минтруда обязательные СИЗ — «это, по сути, спецодежда пожарного». В авиакомпании пояснили, что она не соответствует «задачам экипажей и задокументированным действиям при возникновении открытого огня». Специальные огнеупорные перчатки входят в комплект аварийного оборудования, «и как раз они могут быть быстро и эффективно применены».

 

В Smartavia добавили, что закупка новых СИЗ потребует от авиаперевозчиков «значительных средств». В другой компании сообщили, что стоимость одного огнеупорного костюма начинается от 15 000 рублей, а Фонд социального страхования компенсирует лишь 20%. Собеседник в одной крупной авиакомпании сказал, что дополнительное оснащение является «фактически формой пожарного, полет в которой невозможен», и потребовало бы дополнительных мест хранения на борту. По его словам, для этого понадобится одобрение «конструктивных изменений от производителя».

Требование переодеваться не записано ни в одном регламенте, отметил источник. В Smartavia противопожарные тренировки для экипажей проводятся раз в год в специальных учебных центрах. В Azur Air тоже не реже раза в год проходят подготовку по борьбе с огнем на борту. Помимо теории программа предполагает тренировку с помощью имеющихся на борту средств, в первую очередь это огнетушители и противопожарные топоры. Экипажи практикуются в применении СИЗ — противодымных капюшонов, очков, кислородных комплектов (баллоны с кислородом и маски) и перчаток.

В «России» рассказали, что самолеты авиакомпании как отечественного, так и западного производства оснащены комплектом аварийного оборудования, в которое входят дымозащитный капюшон и асбестовые перчатки. «Доступ к этому оборудованию имеют как пилоты, так и бортпроводники», — сказали в пресс-службе авиакомпании. В некоторых авиакомпаниях опасаются, что требования наличия противопожарной спецодежды в перспективе приведут к претензиям со стороны Ространснадзора.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости