К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Восемь зарубежных брендов открыли магазины в России за первый квартал


С января по март в России открыли свои магазины восемь новых иностранных брендов одежды и товаров для дома. В большинстве это компании из Турции, из Франции и Польши — по одной сети, возобновившей работу после некоторого перерыва. В дальнейшем в России будут появляться в основном турецкие и китайские продавцы масс-маркета, полагают эксперты

В первом квартале 2023 года на российский рынок вышли восемь новых иностранных брендов (одежда и товары для дома), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании CORE.XP. Это почти половина от числа брендов, которые появились на рынке за весь 2022 год, отмечают в компании. У Ricci | Blackstone — другие данные: по их расчетам, за первый квартал в России появились пять зарубежных ретейлеров против десяти в 2022 году.

По данным CORE.XP, в Россию пришли турецкие сети (Loft Jeans, NetWork, Club, AC&Co, Madam Coco), одна из Белоруссии (Swed House) и по одной — из Франции (JACADI) и Польши (PitBull West Coast). Французская и польская компании до 2022 года открывали точки продаж, но затем закрывали их, уточнили консультанты. По словам директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, переговоры по открытию новых магазинов начались еще в прошлом году, но потребители увидели их только сейчас. 

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов связал активизацию иностранного ретейла в России с завершением расторжения договоров аренды с игроками, которые покидают рынок или сокращают свои торговые площади. По данным CORE.XP, с начала 2022 года полностью российский рынок покинули 15,38% международных ретейлеров; 9,34% сетей приостановили работу. В первом квартале 2023 года, по подсчетам CORE.XP, ставка аренды в ТЦ Москвы снизилась на 5%, до 71 200 рублей за 1 кв. м в год.

 

 Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова рассказала, что все новые бренды работают в среднем ценовом сегменте. Раньше большую часть этого сегмента занимали испанская Inditex и шведская H&M, теперь эти ниши стали заполнять российские и турецкие бренды. Гендиректор Ricci | Blackstone Евгений Кузьмин отметил, что до кризиса на российский рынок выходили преимущественно люксовые и премиальные бренды — продукция этого ценового сегмента высокомаржинальна.

Западными санкциями на ввоз в Россию одежды стоимостью свыше €300 за вещь введен запрет, напомнил эксперт. Он добавил, что спрос на товары из высокого ценового сегмента сокращается из-за снижения платежеспособности россиян. По его словам, люкс в массовом сознании российских покупателей ассоциируется с европейскими брендами.

 

Если заместить европейские бренды продукцией высокого ценового сегмента из Азии, то она вряд ли будет пользоваться большим спросом, отметил он. В CORE.XP. сообщили, что как минимум 12 зарубежных сетей анонсировали свой выход на российский рынок. Кузьмин добавил, что основном в России надо ждать ретейлеров из Китая и Турции. Западные бренды не решатся выйти на российский рынок из-за опасений вторичных санкций, сказал он. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+