К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Американская Guess выкупила долю российского партнера в местном бизнесе


Американский производитель и продавец одежды Guess выкупил у российского партнера 30% своего бизнеса в России, получив разрешение Минфина США на досрочное исполнение пут-опциона. Эксперты назвали сделку нетипичной — при отсутствии соглашения о пут-опционе Guess был бы заинтересован в передаче бизнеса российскому инвестору

Нидерландская структура американского производителя и продавца одежды Guess консолидировала 100% российского ООО «Гесс? Сиайэс», выкупив 30% в компании у российского предпринимателя Вячеслава Шикулова, следует из данных ЕГРЮЛ. Изменения в реестр внесены 22 мая 2023 года. Внимание на сделку обратил «Коммерсантъ».

Информация о сделке содержится в финансовом отчете Guess по итогам завершившегося финансового года. В документе отмечается, что стороны в 2016 году заключили соглашение о пут-опционе, дающее российскому партнеру право «заставить Guess через свою стопроцентную европейскую дочернюю компанию выкупить 30% в капитале Guess CIS» до 31 декабря 2025 года. И в ноябре 2022 года «не находящийся под санкциями» российский партнер исполнил опцион. Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) одобрило сделку, так как соглашение о пут-опционе было заключено до введения санкций, отмечается в отчете Guess.

Стоимость пакета Шикулова на момент сделки составила €8 млн ($8,7 млн).

 

 Акции Guess к закрытию Нью-Йоркской биржи 24 мая подешевели на 0,80%. На премаркете 25 мая (по состоянию на 12:15 мск) они росли на 1,32%.

С 2005 по 2010 год магазины Guess в России развивал дистрибьютор «Джамилько», потом компания управляла российским бизнесом самостоятельно, но в 2016-м привлекла партнера — Шикулова. Ему также принадлежит Robinzon Retail Group, которая летом 2022 году стала владельцем 70% российской сети магазинов американского производителя чемоданов Samsonite (сейчас работает под вывеской «Чемодан PRO») и 40% в российской структуре итальянского одежного бренда Boggi Milano. Шикулов является гендиректором обеих компаний. 

 

Из отчета Guess следует, что она владеет в России 44 магазинами. В документе отмечается, что ситуация на Украине не оказала существенного влияния на российский бизнес компании, так как все поставки Guess проходят проверку на соответствие ограничениям США и ЕС на ввоз в Россию товаров дороже $300 или €300 за единицу.

Выручка ООО «Гесс? Сиайэс» в 2022 году выросла на 24% (до 4,02 млрд рублей), а чистая прибыль — в 3,5 раза (до 283,1 млн рублей), свидетельствуют данные СПАРК.

Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев назвал нетипичной  в текущей ситуации сделку по консолидации бизнеса в России американской компанией. Он предположил, что при отсутствии соглашения о пут-опционе Guess был бы, напротив, заинтересован в передаче бизнеса российскому инвестору. Шикулов, по его словам, мог решить не дожидаться окончания срока пут-опциона из-за привлекательной оценки стоимости своей доли или рисков для дальнейшей работы Guess в России.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+