К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Производители газировок и соков предупредили о росте цен из-за падения рубля

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Производители газированных напитков и соков предупредили торговые сети о повышении цен на 10–20%. Подорожание вызвано падением рубля, из-за которого выросли траты на сырье и логистику. Цены вырастут на напитки производства PepsiCo («Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7), «Очаково» (CoolCola, Street, Fancy) и «Сады Придонья»

Производители газированных напитков и соков уведомили торговые сети о повышении цен на свою продукцию с 1 августа. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копии писем, которые компании направили партнерам в июле.

PepsiCo, которая производит напитки под брендами «Русский дар», Frustyle, «Любимый» и J7, планирует повысить цены на 19,2–21,3%, говорится в обращении компании. Она объяснила подорожание падением курса рубля, которое привело к увеличению затрат. PepsiCo также предупредила о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. Компания владеет брендами Lay’s, Cheetos и Doritos. 

Компания «Сады Придонья», которая выпускает одноименные соки, а также растительные напитки под брендом Nemoloko, предупредила партнеров об индексации на 10%. Она объяснила подорожание ростом затрат на сырье, материалы, обслуживание оборудования и транспортные услуги.

 

В компании «Очаково», которая производит соки Goodini, квас «Очаковский», напитки CoolCola, Street и Fancy, заявили «Коммерсанту», что также намерены повысить цены на соки на 10% в связи с влиянием курса рубля на цену сырья и из-за затрат на логистику. Там уточнили, что с 1 июля уже повысили цены на газированные безалкогольные напитки на 10% в связи с введением акциза. С июля текущего года напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл облагаются акцизом в 7 рублей на литр.

В условиях общего роста издержек избежать индексации цен вряд ли удастся, отметил в разговоре с «Коммерсантом» старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Из-за высокой чувствительности потребителей к ценам, скорее всего, повышение будет плавным, добавил эксперт. Глава Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков отметил, что в отрасли цены сильно привязаны к курсу валют. Например, в себестоимости соков около 70% затрат приходится на импортные концентрированные соки и пюре, отметил он.

 

Собеседник издания в одной из крупных торговых сетей отметил, что вопрос повышения цен, вероятно, еще будет обсуждаться в ходе переговоров. Рост цен может быть компенсирован промо, добавил другой источник издания. В начале июля источник «Коммерсанта» в другой торговой сети отмечал, что поставщики «сильно занервничали» из-за скачка курса рубля, направив уведомления о повышении цен на 10–15%, однако они пока не приняты. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+