К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

DHL повысила цену услуг в России на 35% после неудачи с продажей бизнеса


Служба доставки DHL повысила стоимость своих услуг в России в среднем на 35%, выяснил РБК. Участники рынка и эксперты назвали повышение «нерядовым». Доля логистического оператора остается значительной на трансграничном направлении, отмечают они. Основные конкуренты DHL — FedEx и UPS — ранее полностью приостановили свою деятельность в России

Компания DHL, один из крупнейших логистических операторов в мире, с 1 ноября повысила в России тарифы на доставку, дополнительные сервисы и сборы,  а также услуги по таможенному декларированию в среднем на 35%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо, которое компания направила своим клиентам. Ранее DHL не удалось продать свой бизнес в России, а ее конкуренты — FedEx и UPS — полностью прекратили работу в стране. 

В письме говорится, что «в соответствии с глобальной политикой ценообразования компания DHL Express ежегодно пересматривает стоимость услуг». DHL индексировала тарифы в начале 2023 года, но как именно они менялись, компания не уточняла. По словам основателя и главы сервиса таможенного оформления и логистики «Айкастомс» Владимира Аксенова, раньше DHL ежегодно индексировала цены максимум на 10%. В пресс-службе российской DHL (АО «ДХЛ Интернешнл») пояснили, что уровень индексации варьируется от страны к стране в зависимости от местных условий.

На сайте компании указывается, что расценки за доставку по странам в расчете за 1 кг груза остались такими же, как раньше, выросла стоимость сопутствующих услуг. Например, доставка в страны повышенного риска подорожала на 64,6%, до 2880 рублей; надбавка за нестандартные габариты груза выросла на 37%, до 4800 рублей за одно место. Транспортировка литиевых батарей (перевозятся только в грузовых самолетах) увеличилась в цене на 72%, до 2000 рублей.

 

DHL сократила объем предоставляемых услуг в России — с осени прошлого года она обслуживает только перевозки за рубеж. Из отчета глобальной DHL за 2022 год следует, что компания собиралась продать местный бизнес, но из-за изменения условий продажи это «стало невозможно». Подразделение DHL по экспресс-доставке продолжает поставки в Россию «гуманитарных и дипломатических отправлений», говорилось в отчете. Выручка «ДХЛ Интернешнл» (основное юрлицо в России) в 2022 году снизилась на 50% по сравнению с 2021 годом, до 9,5 млрд рублей, а чистая прибыль — на 93%, до 158 млн рублей, по данным сервиса Rusprofile. 

Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров назвал повышение тарифов DHL «нерядовым». DHL оказывала услуги по транспортировке в основном в страны Европы, а там «российским компаниям конкурировать объективно не очень просто», отметил Бурмистров. По словам основателя агентства Data Insight Федора Вирина, те сегменты, в которых DHL работала в России, сильно снизились или вовсе пропали (сегмент иностранных или российских компаний с зарубежными контрагентами, которые отправляли за рубеж корпоративные бумаги; сегмент чувствительных доставок, где важны скорость и точность, например, запчасти к медицинским приборам; доставки для российских продавцов с eBay). 

 

Объем рынка экспресс-доставки в России по итогам 2022 года составил около 156 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее, оценила гендиректор исследовательской компании NeoAnalytics Ольга Луцева-Эр. Она отметила, что всего на рынке работает несколько сотен логистических компаний различного профиля, но в последние годы российские игроки серьезно потеснили зарубежных. По оценке NeoAnalytics, по итогам 2022 года общая доля международных компаний составляла 24%, а DHL — 7–8%.

Аксенов назвал рост цен DHL «особенно высоким на фоне других логистических компаний, которые повышают цены в среднем на 5%». По его мнению, клиенты, которые «ценят сервис DHL с его трекингом груза и экспресс-перевозками», останутся с компанией — достойных замен по этим параметрам «либо мало, либо нет совсем». В зависимости от продукции затраты на логистику могут составлять 5–30% в конечной цене товара, но DHL в основном доставляет дорогие, но компактные товары — доля логистики в потребительской цене не столь высока и повышение тарифов не должно сильно на ней сказаться. 

По данным исследовательской компании Market Intelligence за 2021 год, которые DHL приводила в одном из своих отчетов, ее доля в сегменте TDI (Time Definite International — доставка к определенному времени) в мире составляла 43%. Основные конкуренты — FedEx (с учетом приобретенной несколько лет назад TNT, 30%) и UPS (20%) из США. Российское юрлицо UPS находится в процессе ликвидации, FedEx приостановила услуги по международной и внутренней перевозке в/из/внутри России «до дальнейших уведомлений».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости