К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авиакомпания «Аврора» не выполняет часть субсидируемых государством рейсов


Счетная палата обнаружила нарушения при распределении субсидий на поддержку авиарейсов на Дальнем Востоке, часть из них авиакомпания «Аврора» не выполняла, получая господдержку. К таким выводам пришли аудиторы по итогам анализа мер помощи малой авиации со стороны государства

Счетная палата в отчете по итогам аудита мер господдержки малой авиации пришла к выводу, что дальневосточная авиакомпания «Аврора» регулярно не выполняет заявленное количество рейсов по некоторым социально значимым маршрутам, на которые получает субсидию. Об этом пишет РБК, ознакомившись с материалами отчета

Аудиторы проверяли в том числе распределение субсидий, предусмотренных постановлением правительства о поддержке пассажирских авиаперевозок в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Сама проверка прошла в январе — августе 2023 года. Аудиторы анализировали использование субсидий в 2022 году и за восемь месяцев 2023 года. «По итогам 2021 года по отдельным маршрутам не выполнено 327 рейсов, в 2022 году — 1516 рейсов (или 32,4% от заявленной льготной программы)», — выявили аудиторы факты невыполнения рейсов, субсидии на которые были получены «Авророй». «Это не позволяет обеспечить необходимый уровень доступности льготных авиаперевозок для населения», — заключили в Счетной палате. 

По данным Счетной палаты, «Аврора» совсем не выполняла рейсов по маршруту Красноярск — Комсомольск-на-Амуре (должна была выполнить 124 рейса) и по маршруту Улан-Удэ — Агинское (план — 90 рейсов). Дальневосточная авиакомпания выполнила только 72 рейса из запланированных 282 по маршруту Анадырь — Петропавловск-Камчатский, 90 из запланированных 300 — по маршруту Комсомольск-на-Амуре — Южно-Сахалинск. В 2022 году «Аврора» получила от Росавиации субсидии на 1,06 млрд рублей на рейсы, которые не были предусмотрены соглашением с ведомством, следует из отчета по итогам аудита мер поддержки. 

 

Счетная палата рекомендовала исключить из правил предоставления субсидий требование о том, что в состав учредителей авиаперевозчика должны входить представители властей двух или более регионов  ДФО, и прописать в них критерии отбора, если на средства претендуют несколько перевозчиков. Сейчас получить средства может только «Аврора». В 2022 году на программу было выделено 5,7 млрд рублей, в 2023 году — 5,9 млрд рублей. 

Аудиторы сочли, что соглашение о выделении господдержки между Росавиацией и «Авророй» составлено с нарушениями: в нем отсутствует такой показатель, как количество рейсов по конкретным маршрутам, которое необходимо выполнить для достижения результата программы. С сентября 2022 года правительство исключило из правил норму об ответственности перевозчиков (возврат средств в бюджет) за недостижение показателей. Ответственность не установлена и в соглашении о выделении субсидии на 2023 год. По части субсидируемых рейсов «Аврора» не запускала своевременно продажу билетов — она должна быть открыта спустя пять дней после подписания договора. По оценке Счетной палаты, это свидетельствует о ненадлежащем контроле Росавиации за соблюдением АО «Авиакомпания «Аврора» порядка предоставления субсидии». 

 

В отчете отмечается, что на дату завершения проверки не была согласована финансовая модель объединенной авиакомпании «Аврора», поручение о создании которой дал первый вице-премьер Андрей Белоусов в 2021 году, когда в ее состав вошли еще четыре региональных перевозчика ДФО. Согласно параметрам актуальной финмодели, уровень рентабельности субсидируемых авиаперевозок должен составлять 0%. Однако по итогам 2022 года чистая прибыль «Авроры» от перевозок с господдержкой составила 779,6 млн рублей, или 13,2% суммы субсидии.

Аудиторы также указали на проблемы с завышением суммы необходимой поддержки: расчет производится с учетом парка «Авроры», а рейсы выполняют другие перевозчики по код-шеринговым соглашениям (одна авиакомпания продает билеты, другая — выполняет рейс под кодом первой). Так, субсидия для рейса Хабаровск — Зея (с посадкой в Благовещенске) рассчитывалась под канадский турбовинтовой самолет DCH-8 «Авроры», а рейсы выполняли «Сибирская легкая авиация» и авиакомпания «Ангара» (летают на Л-410 и Ан-24). Завышение стоимости рейса по маршруту в 2022 году составило 0,9 млн рублей и 0,4 млн рублей соответственно. Общее завышение субсидии за прошлый год — 127,9 млн рублей. 

В Росавиации сообщили, что знакомы с отчетом Счетной палаты, а «специалисты агентства проверяли деятельность перевозчика в рамках этого постановления». Между Росавиацией и «Авророй» планируется заключить дополнительное соглашение, которое уточнит показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидий в 2023 году, сказали в агентстве. В Минтрансе напомнили, что программу поддержки полетов в ДФО запустили в 2021 году, тогда по ней было выполнено 1932 рейса, в прошлом году — 8061 рейс. По данным Росавиации, в первый год по программе перевезли 62 100 человек, в 2022 году — 355 000 пассажиров. «Плановый показатель достижения результата субсидирования в 2023 году составляет 7486 выполненных рейсов. При этом только за январь — октябрь уже выполнено 6777 рейсов», — добавили в Минтрансе. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+