К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ЕК проинспектирует автозаводы BYD и Geely в Китае по делу о дешевых электромобилях


ЕК проинспектирует автозаводы BYD, Geely и SAIC в Китае, чтобы понять, получают ли они госсубсидии, делающие их электромобили на 20% дешевле европейских. Сейчас доля китайских электромобилей на рынке ЕС составляет 8% и к 2025 году может вырасти до 15%

Еврокомиссия в ближайшие недели проведет проверку китайских автопроизводителей, чтобы понять, следует ли Брюсселю вводить заградительные пошлины для защиты европейских производителей электромобилей, сообщили Reuters три информированных источника.

Двое из них отметили, что инспекторы ЕК посетят предприятия китайских BYD, Geely и SAIC для проверки на местах их ответов на соответствующие анкеты. Один из собеседников агентства подчеркнул, что инспекторы не будут посещать заводы, выпускающие некитайские бренды электромобилей, такие как Tesla, Renault и BMW.

Один источников агентства уточнил, что инспекторы уже прибыли в Китай. По словам другого, их визиты запланированы на январь и февраль.  В документах ЕК отмечается, что расследование находится на «стадии инициации» и проверочные визиты в Китай должны состояться в срок до 11 апреля.

 

Расследование ЕК, начатое в октябре и рассчитанное на 13 месяцев, должно определить, получают ли китайские производители электромобилей, которые обычно на 20% дешевле европейских, государственные субсидии. Пекин уже назвал расследование протекционистским. И на прошлой неделе начал антидемпинговое расследование в отношении бренди, импортируемого из ЕС. По-видимому, мера направлена против Франции, которая поддерживает расследование по поводу электромобилей, считает Reuters.

Из Китая в ЕС ввозятся такие популярные в Европе электромобили, как MG (выпускается SAIC) и Volvo (принадлежит Geely). Доля китайских электромобилей на рынке ЕС выросла до 8% и к 2025 году может достичь 15% — производители из Китая на фоне жесткой конкуренции и замедления спроса внутри страны сделали продажи в Европу своим приоритетом.

 

Китай уже является крупнейшим в мире экспортером автомобилей, опередив в прошлом году Японию. По оценкам Китайской автомобильной ассоциации, в 2023 году Китай экспортировал 5,26 млн машин на общую сумму $102 млрд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+