Рынок кофе с собой в России за год вырос на 21%, до рекордных 102,7 млрд рублей, оценили в Smart Ranking. Там ожидают, что лидерами по показателям выручки в 2023 году станут Coffee Like, Cofix и One Price Coffee. Аналитики связывают рост показателей со сформировавшейся во время пандемии привычкой брать кофе навынос, а также трендом на готовую еду
По итогам 2023 года российский рынок кофе навынос вырос на 21%, до рекордных 102,7 млрд рублей, оценили аналитики компании Smart Ranking, пишут «Ведомости». По данным компании, лидерами по объему выручки в 2023 году станут Coffee Like с прогнозом в 7 млрд рублей (+25%), Cofix (5,7 млрд рублей, +15%) и One Price Coffee (4,3 млрд рублей, +21%).
Аналитики ожидают, что в 2024 году рынок продолжит увеличиваться. Они также отметили, что в допандемийные годы объем рынка кофе с собой был меньше, но во время пандемии коронавируса 2020 года у людей не было возможности сидеть в кофейнях, они начали брать кофе навынос, это сформировало у них определенную привычку, считают в Smart Ranking. В результате эта привычка стала импульсом для роста сегмента, который усилился после снятия всех ограничений. Оборот рынка в 2021 году оценивался в 57 млрд рублей, в 2022 году — в 85 млрд рублей, добавили в Smart Ranking.
По словам основателя и генерального директора Coffee Way Family Сергея Бунцевича, растущее потребление кофе навынос связано в том числе с трендом на готовую еду и напитки.
Как отметили аналитики Smart Ranking, на укрупнение сегмента кофе с собой указывает не только рост выручки, но и растущее число новых точек и расширение географии присутствия. Многие крупные игроки наращивают свою долю, скупая или вытесняя более мелких игроков, пишут «Ведомости». По данным Smart Ranking на октябрь 2023 года, у лидера рейтинга Coffee Like общее число точек составило 1021 (из них 1014 открыты по франшизе), что сопоставимо с показателями лидера среди фастфуда по количеству точек в России — сети Rostic’s (бывшая KFC), у которой открыто более 1100 заведений, пишет газета.
По словам гендиректора «INFOLine-аналитики» Михаила Бурмистрова, среди основных факторов давления в 2024 году — дальнейший рост цен на кофе из-за климатических факторов, дорогой логистики и дефицита персонала, а также активное развитие сегмента продаж готового кофе ретейлерами. В некоторых магазинах у дома (например, в «Пятерочке» и «Магните») появляются пекарни и кофе-поинты. По словам Бурмистрова, «Пятерочка» по числу точек, в которых продается готовый кофе с собой, уже существенно превосходит лидера рынка кофе навынос Coffee Like: у ретейлера таких магазинов уже около 5200, добавил Бурмистров.