К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Выручка российских фитнес-клубов в январе выросла на 10,5%

Фото Victor Freitas / Unsplash
Фото Victor Freitas / Unsplash
Российский фитнес-рынок по итогам первого месяца 2024 года демонстрирует рост всех ключевых показателей примерно на 10% год к году. Совокупная выручка заведений достигла 1,47 млрд рублей. Однако ее рост не компенсирует падение маржинальности. Поэтому в планах фитнес-операторов — повышением цен. В 2024 году стоимость абонементов может вырасти на 7-15%

Оборот фитнес-отрасли по итогам января 2024 года составил 1,47 млрд рублей, что на 10,5% больше показателей первого месяца 2023. Об этом говорится в исследовании Национального фитнес-сообщества (НФС), которое объединяет более 2700 фитнес-клубов из 85 регионов России. С ним ознакомился Forbes.

По итогам января в годовом выражении выросли все ключевые показатели: продажи клубных карт оказались на 11,2% выше, а дополнительных услуг — на 9,5%, посещаемость клубов превысила показатели прошлого года на 9,7%.

«Показатели января могли быть и выше, но традиционно вмешались праздничные дни, а в дополнение — крайне неблагоприятные погодные условия: сильные морозы и снегопады в большинстве регионов страны, — поясняет глава НФС Елена Силина. — Таким образом, сформировался отложенный спрос на фитнес-услуги, который может положительно повлиять на результаты уже следующего месяца».

 
Telegram-канал Forbes Sport
Канал о спорте, бизнесе и финансах в России и в мире
Подписаться

Негативным фактором, который не позволяет отрасли показать прорывной рост, по мнению Силиной, является низкая маржинальность. В среднем по российской фитнес-отрасли она сейчас составляет около 7%. А до пандемии этот показатель был на уровне 15-20%.

Затраты операторов отрасли растут из года в год. Так, отмечает Силина, с начала 2024 года сразу на 18,5% выросли налоговые взносы и страховые отчисления на фонд оплаты труда, в том числе на фоне увеличения МРОТ. «В течение всего прошлого года росли расходные материалы клубов — в среднем по стране на 25%. Увеличивалась стоимость аренды и коммунальных услуг», — продолжает Силина.

 

Поднять показатель маржинальности, по мнению владельцев и управляющих клубов, можно лишь оптимизируя затраты и постепенно повышая стоимость услуг. «Мы вынуждены индексировать цены. Стоимость открытия новых клубов выросла на 30%, это очень ощутимо для бизнеса. Рост затрат закономерно отражается на стоимости абонементов, но мы стараемся сделать это максимально комфортно и безболезненно для клиентов, чтобы они продолжали покупать абонементы и тренироваться», — сообщили Forbes в пресс-службе фитнес-сети World Class, отказавшись уточнить, на сколько вырастут цены в 2024 году.

«Цены, скорее всего, будут повышены в пределах ежегодной корректировки с поправкой на инфляцию. Это примерно 5-7% от текущей стоимости карт и 3-5% к цене дополнительных фитнес-услуг», — говорит генеральный директор сети Xfit Ирина Туманова. По ее словам, компания будет стараться поднять маржинальность за счет оптимизации расходов: обновления базы поставщиков расходных материалов и бытовой химии через тендерные процедуры, использования скидок от постоянных партнеров при закупке оборудования, а также все большем развитии мини-студий Xfit Point, которые требуют меньше вложений и обеспечивают быструю окупаемость».

«Расходы продолжают расти, а маржинальность снижаться. Решить проблемы возможно только за счет цены. Будем плавно поднимать, за год в пределах 15%», — вторит коллегам гендиректор сети фитнес-клубов Drive Fitness Роман Вальчук. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+