К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Минфин предложил повысить налоги для угольных компаний

Фото Maxim Shipenkov / EPA / TASS
Фото Maxim Shipenkov / EPA / TASS
Минфин предложил с 1 апреля и до конца года увеличить НДПИ на уголь на 380 рублей за тонну. Это должно компенсировать выпадающие доходы после отмены экспортной пошлины, считает ведомство. По оценкам экспертов, повышение налога может принести бюджету 30–35 млрд рублей в квартал, но негативно скажется на рентабельности угольных компаний

Минфин намерен с 1 апреля и до конца 2024 года установить надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 рублей на тонну, сообщили «Коммерсанту» источники в угольных компаниях. В министерстве газете подтвердили, что внесли такое предложение в правительство. 

Там пояснили, что повышение налога для угольных компаний позволит компенсировать выпадающие доходы бюджета от отмены экспортной пошлины на уголь. Вопрос «пока прорабатывается», указали в пресс-службе Минфина.

Прошлой осенью уголь вместе с большинством других товаров попал под экспортную пошлину в размере 4–7% в зависимости от курса рубля. В ноябре правительство Кузбасса заявило, что потери угольных компаний региона от пошлины достигают 82,6–174,2 млрд рублей. С начала 2024 года экспортная пошлина для угля была отменена, но при условии увеличения НДПИ, рассказали собеседники «Коммерсанта».

 

По предварительным оценкам, увеличение налога поможет собрать с угольной отрасли дополнительно по 30-35 млрд рублей в квартал, оценил руководитель направления консалтинга NEFT Research Александр Котов. По его мнению, рост НДПИ негативно скажется на рентабельности угольных компаний, показатели которых в прошлом году заметно упали на фоне снижения мировых цен. «Отрасль фактически оказалась под мощным налоговым прессом: рост НДПИ, введение экспортной пошлины внутри страны и импортной — на российский уголь со стороны Китая», — отметил эксперт.

Собеседники «Коммерсанта» подтвердили, что внешняя конъюнктура для экспорта угля ухудшается. По данным ЦБ, стоимость угля при экспорте через порты Дальнего Востока в Азию снизилась на 10% относительно четвертого квартала прошлого года и примерно на треть — к четвертому кварталу 2022 года. 

 

Экспорт угля через западные порты является убыточным. В «Сибантраците» газете заявили, что в условиях отсутствия вывоза антрацита из Новосибирской области на восток имеют нулевую рентабельность при отгрузках через западные порты. «Часть перевозок через них имеет отрицательную рентабельность, например через порт ОТЭКО», — указали в компании. Там добавили, что вынуждены сокращать отгрузку новосибирских предприятий и рассматривают возможность сокращения добычи. В «Мечеле», СУЭК, КРУ и «Распадской» отказались от комментариев.

Котов из NEFT Research предположил, что оптимальным решением будет введение дифференцированной ставки НДПИ для разных видов угля. Например, более высокую надбавку можно сделать для коксующегося угля, стоимость которого существенно выше, чем энергетического, отметил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+