К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Производителей парфюмерии предложили обязать указывать долю спирта в духах


Производителей парфюмерии предложили обязать указывать долю спирта в готовой продукции и место ее производства, эту информацию надо будет вносить в систему маркировки «Честный знак». С таким предложением выступила Федеральная служба по контролю за алкогольными и табачными рынками. Мера необходима, чтобы избежать производства суррогатного алкоголя из парфюмерно-косметической продукции, пояснили в службе

Производителей парфюмерно-косметической продукции предложили обязать указывать долю содержания спирта в готовых товарах и место их производства, эти сведения необходимо будет вносить в систему маркировки «Честный знак». С идеей выступила Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль), она обратилась к Минфину с просьбой внести это предложение в Минпромторг, пишет РБК со ссылкой на копию документа. В Минфине на запрос РБК ответили, что письмо получили, предложения прорабатываются. 

Помимо этого, Росалкогольтабакконтроль также предложил обязать производителей маркировать продукцию, маркировка которой до сих пор является необязательной. Речь идет в том числе о лосьонах, пишет РБК. Согласно законодательству, сейчас необходимость маркировки распространяется только на духи и туалетную воду. Среди других предложений службы — обязать компании установить на оборудовании для приемки этилового спирта автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции.

Все эти меры, сообщили в Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками, необходимы для предотвращения использования парфюмерно-косметической продукции «в качестве продукции двойного назначения» и для производства суррогатного алкоголя, передает издание. 

 

В Росалкогольтабакконтроле обратили внимание на то, что многие парфюмеры, которые обращаются за лицензией на производство, хранение и поставки спиртосодержащей продукции, не предназначенной для пищевого употребления, в качестве места производства указывают площадки, которые ранее уже имели лицензию на выпуск алкоголя. 

В операторе государственной системы маркировки «Честный знак» ЦРПТ сообщили, что реализация предложенных функций возможна при наличии «соответствующих распоряжений со стороны регулятора». 

 

Власти неоднократно предлагали меры дополнительного регулирования парфюмерно-косметической отрасли. В частности, после массового отравления в Иркутске лосьоном «Боярышник» в 2016 году, в результате которого погибли как минимум 63 человека, Минздрав предлагал ввести минимальную розничную цену на парфюмерно-косметическую продукцию, но мера так и не была введена, пишет РБК. 

Участники рынка не видят необходимости в дополнительных мерах, поскольку сейчас в России действует достаточное количество разных ограничений и мер контроля в отношении парфюмерно-косметической продукции, содержащей спирт, считает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (включает более 30 российских и международных компаний) Петр Бобровский. По его словам, легальные производители не могут использовать спирт не по назначению, поскольку уплата акциза, который был введен в 2020 году, сильно влияла бы на конечную стоимость продукции. Сейчас же добросовестные предприниматели могут получить налоговый вычет, если подтвердят, что использовали спирт для производства именно парфюмерно-косметической продукции. 

Исполнительный директор АО «Фаберлик» Алла Анникова отметила, что легальные производители используют для создания парфюма и косметики не питьевой спирт, а денатурированный, в который добавляется битрекс, вызывающий рвотный рефлекс. В связи с этим такая продукция не может быть использована по двойному назначению, а значит производителей, работающих с денатурированным спиртом, необходимо исключить из предлагаемых мер, считает Анникова.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+