К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почти 50 стран поддержали идею взимания платы за выбросы в секторе судоходства


Количество стран, выступающих за введение в судоходстве сбора в $150 на каждую тонну выброшенного в атмосферу СО2, выросло за год более чем вдвое — с 20 до 47. Инициаторами стали страны, которым угрожает затопление из-за повышения уровня океана. Ряд государств, в том числе Китай и Бразилия, опасаются, что сбор нанесет ущерб развивающимся экономикам, зависящим от торговли

ЕС, Канада, Япония и государства Тихого океана, опасающиеся затопления из-за повышения уровня океана, вошли в число 47 стран, выступающих за введение сбора за каждую тонну парниковых газов, производимых в секторе международного судоходства, сообщил Reuters со ссылкой на документы обсуждаемые на переговорах в Международной морской организации (IMO).

За год поддержка идеи выросла более чем вдвое — в 2023-м на саммите по финансированию борьбы с климатическими изменениями в Париже за нее выступали 20 стран.

Сейчас на судоходство, обеспечивающее около 90% мировой торговли, приходится почти 3% мировых выбросов СО2. В 2023 году IMO поставила цель сократить выбросы парниковых газов в судоходстве до 30% по сравнению с 2008 годом и к 2050-му свести их к нулю.

 

Чтобы достичь этой цели, Маршалловы острова, Вануату и некоторые другие страны предложили взимать сбор $150 за каждую тонну производимых в судоходстве парниковых газов. По их подсчетам, инициатива поможет привлекать более $80 млрд в год, которые можно реинвестировать в переход на топливо на основе аммиака и помощь странам, находящимся под угрозой затопления.

Оппоненты этой идеи, в том числе Китай и Бразилия, опасаются, что она нанесет ущерб развивающимся экономикам, зависящим от торговли. Исследование, проведенное университетом в Сан-Паулу, показало, что налог на выбросы углерода в судоходстве приведет к сокращению ВВП в развивающихся странах на 0,13%, при этом Африка и Южная Америка входят в число наиболее пострадавших регионов.

 

Китай, Бразилия, Аргентина, Норвегия, ЮАР, ОАЭ и Уругвай выступают за введение штрафов за нарушение лимита интенсивности выбросов в качестве альтернативы сбору на выбросы. Это позволит странам, полностью соблюдающим топливный стандарт, ничего не платить. «Мы не будем выступать за фиксированный сбор, который может нанести ущерб развивающимся странам, но поддержим сбор на выбросы сверх определенного уровня», — сказал бразильский переговорщик.

Решение по введению топливного стандарта или же сбора на выбросы может быть принято на заседании IMO в сентябре, отмечает Reuters. 

По данным ученых, к 2100 году уровень Мирового океана может подняться на 1,1 м. Если прогнозы оправдаются, то островные государства, такие как Мальдивы (расположены на атоллах кораллового происхождения в Индийском океане), могут оказаться в числе наиболее пострадавших — самая высокая точка архипелага едва достигает 2,4 м над уровнем моря.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+