К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Reuters узнал об отказе Киева от новой сделки с Россией по судоходству в Черном море


Россия и Украина при посредничестве Турции в марте почти достигли соглашения о безопасности судоходства в Черном море, выяснил Reuters. Эрдоган собирался объявить об этом 30 марта, но Киев в последний момент отказался от сделки, которая касалась работы торгового флота, рассказали источники агентства

Россия и Украина в течение двух месяцев вели переговоры с Турцией о сделке по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и достигли соглашения, о котором должна была объявить Анкара, но Киев внезапно отказался от сделки. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на четырех собеседников, знакомых с переговорами, и проект соглашения, с которым ознакомилось агентство.

Источники Reuters на условиях анонимности рассказали, что переговоры проходили при посредничестве Турции и заинтересованности ООН. Соглашение было достигнуто в марте «для обеспечения безопасности торгового судоходства в Черном море». Собеседники агентства уточнили, что Украина не хотела подписывать соглашение официально, но Киев дал согласие президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану объявить о нем 30 марта, за день до важных региональных выборов в самой Турции. 

«В самую последнюю минуту Украина внезапно отказалась, и сделка была сорвана», — сказал один из собеседников. Три других источника подтвердили неожиданный отказ Киева от сделки. Россия, Украина и Турция отказались от комментариев агентству (у каких пресс-служб они были запрошены, не уточняется). Источники Reuters сказали, что не знают, чем руководствовался Киев, отказываясь от сделки. Представитель ООН Стефан Дюжаррик в ответ на просьбу прокомментировать информацию Reuters сказал: «Мы все еще надеемся, что свобода судоходства в Черном море восторжествует». 

 

В тексте соглашения, с копией которого ознакомился Reuters, говорится, что Турция «в рамках своих посреднических усилий» достигла соглашений с Украиной и Россией «об обеспечении свободного и безопасного плавания торговых судов в Черном море» в соответствии с Конвенцией Монтре о режиме проливов. Документ 1936 года дает Турции контроль над Босфором и Дарданеллами и полномочия регулировать транзит кораблей ВМС. Конвенция также гарантирует свободный проход гражданских судов в мирное время и ограничивает проход судов, не принадлежащих странам Черного моря.

Черное море является ключевым маршрутом как для России, так и для Украины по доставке таких грузов, как зерно, удобрения и нефть, на мировые рынки, хотя объемы морских перевозок значительно упали за более чем два года «спецоперации»*, отмечает агентство. И Москва, и Киев в соответствии с соглашением, о котором Эрдоган планировал объявить 30 марта, предложили бы гарантии безопасности торговым судам в Черном море, взяв на себя обязательство не наносить удары по ним, не захватывать и не обыскивать их до тех пор, пока они либо пусты, либо задекларированы как перевозящие гражданские, а не военные грузы. Соглашение должно было вступить в силу «с момента объявления», указано в тексте. 

 

Ранее Турция и ООН выступали посредниками в Черноморской зерновой инициативе. Зерновая сделка была заключена в июле 2022 года и прекратила действовать 18 июля 2023 года: Россия не согласилась на очередное ее продление, сославшись на невыполнение данных ей обещаний. Сделка позволяла Украине экспортировать зерно и другую сельхозпродукцию из трех портов на Черном море. Владимир Путин в июле 2023 года назвал шесть условий возвращения России к сделке, в том числе переподключение Россельхозбанка к SWIFT, возобновление работы аммиакопровода Тольятти — Одесса и поставок в страну сельскохозяйственной техники, а также снятие ограничения на доступ российских судов в зарубежные порты. 11 января вице-премьер Виктория Абрамченко сообщила, что Москва не видит перспектив возобновления основного соглашения зерновой сделки из-за того, что не выполнена ее вторая часть — пакетное «соглашение, обеспечивающее решение проблем, связанных с банковскими переводами, морской логистикой, фрахтом, страхованием, с подключением Россельхозбанка к SWIFT». 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости