К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Автодилеры пожаловались ФАС на дискриминацию со стороны производителей


Автодилеры пожаловались в ФАС на дискриминацию со стороны автопроизводителей и дистрибьюторов, преимущественно российских и китайских, которые сейчас лидируют на рынке. Их не устраивают, в том числе условия соглашений, не позволяющие окупить вложения в автосалоны, и навязывание неликвидных машин и дополнительных опций к ним

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с просьбой проверить договоры между производителями, дистрибьюторами и продавцами машин на наличие «элементов монополизма», недобросовестной конкуренции и дискриминации, сообщили «Ведомости» со ссылкой на документ. В ФАС подтвердили получение письма, пообещав рассмотреть его «в установленном порядке».

Автодилеры в письме жалуются на короткие сроки договоров, не позволяющие окупить вложения в автосалоны, на требования часто обновлять дилерские центры и на отсутствие обязательств производителей и дистрибьюторов по техподдержке дилеров на протяжении всего срока службы автомобиля. Также они не согласны с неполными размерами компенсаций по гарантийным случаям, с навязыванием неликвидных машин и дополнительных опций к ним и отсутствие обязательств у производителей и дистрибьюторов в случае ухода из России.

Исполнительный директор РоАД Игорь Чикин, подписавший письмо, объяснил изданию, что в нем речь идет о взаимоотношениях между дилерами, и российскими и китайскими автопроизводителями, машины которых лидируют по продажам на российском рынке. Он сообщил, что оформление дилерского центра под стандарты марки стоит от 20 млн до 40 млн рублей, а срок его окупаемости не менее пяти лет. Сокращение срока действия дилерского контракта до года дает производителям и дистрибьюторам еще один рычаг воздействия на продавца, объяснил он.

 

Представители китайских Geely и Haval от комментариев отказались, в Chery и Changan на запросы издания не ответили. Представитель «Автоваза» сообщил, что претензии «не относятся к машинам Lada», отметив, что дилерские договоры автопроизводителя периодически проверяются регулирующими органами на соответствие антимонопольному законодательству.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает претензии дилеров отчасти закономерными. Он отметил, что компании из Китая продолжают штурмовать рынок России, из-за чего у дистрибьюторов накапливаются стоки и завышаются планы продаж. 

 

Партнер и руководитель практики «Антимонопольное и конкурентное право» фирмы «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Надия Гореславская обратила внимание, что жалоба в ФАС сталкивает, по сути, не конкретные компании, а цепочки в рамках одной индустрии, поэтому служба может запросить мнение других индустриальных организаций и рекомендовать «мягкое» регулирование, заключающееся в добровольном обсуждении проблем и способов их разрешения на различных площадках.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+