Дилеры сообщили о подорожании легковых автомобилей с начала года на 1,5–5%
Легковые автомобили с начала года подорожали на 1,5–5% по ряду моделей, рассказали «Коммерсанту» дилеры и аналитики. По их словам, повышение цен на машины — массовое явление сейчас. В первую очередь этому способствует увеличение утилизационного сбора, который постепенно перекладывается в цену автомобиля. Кроме того, влияет нестабильный курс и высокий спрос на машины, отмечают эксперты
Легковые автомобили с января подорожали на 1,5–5% по ряду моделей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на дилеров и аналитиков. Как рассказал газете Сергей Удалов из «Автостата», повышение цен на машины — массовое явление сейчас.
В первую очередь на это влияет повышение утилизационного сбора, который постепенно перекладывается в цену автомобиля, говорит эксперт. Вместе с этим влияет и волатильность курса. По словам Удалова, продавцы отменяют скидки и акции, в частности на новый модельный год. Стоимость некоторых моделей меняется до 4–5%, рассказал он. Осенью 2024-го кабмин утвердил долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. На первом этапе ставка была увеличена на 70–85%. Затем ежегодно, до 2030 года, этот показатель будет подниматься.
Главный редактор журнала «За рублем» Максим Кадаков также отмечает, что пересмотр ценников идет не по всем брендам и моделям. По его словам, кроме повышения утильсбора и нестабильного курса, на цены влияет положение автопроизводителя на российском рынке и его дальнейшие планы в стране. Текущий спрос дает возможность повышать цены, отмечает эксперт. По данным «Автостата», на которые ссылается газета, в декабре 2024-го рынок вырос на 3,3% год к году и на 1,3% к ноябрю, то есть до 123 400 штук.
С начала 2025-го подорожали в том числе автомобили брендов китайского автоконцерна Great Wall. Haval с января повысил цены на 100 000—200 000 рублей на шесть своих моделей, следует из данных «Автостата». Подорожали на 100 000 также пикапы Poer и Poer KingKong. Весь модельный ряд Tank подорожал на 200 000—500 000 рублей. Цены поднял и китайский Chery. С 14 января обновить прайс-листы решил и «Автоваз», рассказали «Коммерсанту» в компании. В среднем по модельному ряду повышение цен составит 1,8%. Подорожание коснется автомобилей семейства Lada Granta и Lada Niva Travel. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили газете, что с января машины некоторых брендов подорожали на 1,5–2%.
Гендиректор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич рассказал «Коммерсанту», что некоторые импортеры повысили цены с начала января в среднем на 3%. По прогнозам РОАД, цены на автомобили могут вырасти минимум на 10% по итогу января—февраля. «Автостат» ожидает увеличение стоимости новых автомобилей на 10% за первое полугодие 2025-го.
В то же время в сервисе «Авто.ру» подсчитали, что за 2024 год средняя стоимость нового автомобиля в России почти не изменилась. Так, по сравнению с январем прошлого года в декабре она выросла на 9500 рублей, или на 0,3%, до 3,72 млн рублей. Среди официально продающихся в России автомобилей больше всего за этот период подешевели Москвич 3 (-17,3%, до 1,82 млн рублей), Chery Arrizo 8 (-15%, до 2,96 млн рублей) и Chery Tiggo 8 Pro Max (-14%, до 3,79 млн рублей). В то же время больше всего подорожали Changan CS35Plus (+11%, до 2,6 млн рублей) и Lada Vesta (+11%, до 1,83 млн рублей).