Суд в Москве арестовал акции одного из крупнейших золотодобытчиков России
Райсуд в Москве арестовал пакет акций золотодобывающего холдинга «Селигдар». Арестованные 5,65% акций принадлежат инвесткомпании «Русские фонды». Пресс-служба «Русских фондов» назвала арест незаконным, компания обжаловала его. Летом 2024 года совладельцы «Русских фондов» Васильев и Бейрит были арестованы по делу о крупном мошенничестве с НПФ
Дорогомиловский райсуд Москвы арестовал пакет акций золотодобывающего холдинга «Селигдар», сообщил РБК со ссылкой на судебное постановление от ноября 2024 года. Арест акций подтвердили два источника, знакомых с расследованием дела.
Арестованные 5,65% обыкновенных именных акций (голосующий пакет) принадлежат инвесткомпании «Русские фонды».
Пресс-служба «Русских фондов» сообщила РБК, что аресты незаконны, компания не имеет отношения к уголовному делу и обжаловала решение суда.
Совладелец «Русских фондов» Сергей Васильев отметил, что судебное постановление не вступило в силу, поэтому говорить о том, что акции уже арестованы, некорректно. Решение суда обжаловано в вышестоящей инстанции, оно «де-юре не вступило в силу», говорится в его заявлении, поступившем в Forbes.
Дорогомиловский суд также запретил компании «Максимус» (владеет 50,62% акций «Селигдара») и президенту «Селигдара» Константину Бейриту (7,12%) распоряжаться и пользоваться этими пакетами.
Владельцем 50,0001% обыкновенных акций «Селигдара» «Максимус» стал в 2021 году, когда крупные акционеры объединили принадлежащие им пакеты, отмечается на сайте холдинга. Там отмечается, что бенефициарами ООО «Максимус» являются гендиректор «Русских фондов» Сергей Васильев с супругой, Бейрит и гендиректор «Селигдара» Сергей Татаринов.
Летом 2024 года Васильев и Бейрит были задержаны в Тверской области. Источники РБК и «Коммерсанта» отметили, что задержания связаны с делом экс-президента АФК «Система» и бывшего замгендиректора ПАО «Фосагро» Евгения Новицкого, задержанного чуть ранее. Тогда же были задержаны бывший руководитель УК «Паллада Эссет Менеджмент» Олег Мезенцев и Ольга Илларионова.
По версии следствия, эти пять человек совершили хищение чужого имущества «путем обмана и злоупотребления доверием, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере». В частности, были похищены средства негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Уральский финансовый дом», НПФ «Торгово-промышленный пенсионный фонд», НПФ «Церих», НПФ «Мечел-Фонд», НПФ металлургов и «Первого НПФ», отметил источник РБК. Позднее все эти НПФ были признаны банкротами. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) оценило ущерб в 8,8 млрд рублей.
Васильев и Бейрит в 2024 году считают предъявленные им претензии через десять лет после сделок с НПФ абсолютно необоснованными. По их словам, в 2013 году, когда они передали управление «Первым НПФ» и продали 100% акций «Паллада Эссет Менеджмент» Новицкому и его партнеру Виктору Хорошавцеву, активы были «абсолютно ликвидными и состояли из первоклассных бумаг». Они подчеркнули, что к последующим сделкам, в рамках которых Новицкий и Хорошавцев купили еще пять НПФ, они «не имели никакого отношения».
По данным СПАРК, совладельцами «Селигдара» являются «Максимус» (50,62%), «Русские фонды» (5,65%), «Трежери Инвест» (5,34%), Бейрит (7,13%) и Татаринов (5,65%). «Селигдар» основан в 2007 году, входит в пятерку крупнейших компаний России по запасам золота и в пятерку крупнейших в мире по запасам олова. В год компания производит 20 т золота и 16 000 т олова. Выручка «Селигдара» в 2023 году, по данным СПАРК, составила 1,46 млрд рублей, чистая прибыль — 14,41 млрд рублей.
