Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса вырос на 23% в прошлом году
Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом, подсчитали аналитики сервиса «Точка Реклама». По их данным, основным драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. На этом фоне аналитики отметили, что рекламодатели из малого и среднего бизнеса активно переходят в Telegram, выбирая предложения с более доступными чеками
Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса (МСБ) в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом, подсчитали аналитики сервиса «Точка Реклама». По их данным, основным драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. Количество новых рекламодателей выросло на 3%.
Основными игроками на рынке интернет-рекламы в 2024 году остаются «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», Авито, Telegram и агрегаторы, включая eLama и Click.ru, отметили аналитики. Совокупно они занимают почти 65% рынка, говорится в релизе. «Яндекс.Директ» при этом лидирует, удерживая 35% рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента. Как отмечают аналитики, рынок интернет-рекламы в России ограничен по доступному инвентарю. После ухода Google у «Яндекс.Директа» не осталось прямых альтернатив. Это позволило ему забрать и удерживать освободившуюся долю, указывается в релизе.
Аналитики сервиса «Точка Реклама» отмечают, что МСБ активно переходят в Telegram, выбирая рекламу с более доступными чеками. Динамика этой платформы отличается от картины в среднем по рынку, говорится в релизе. Так, число новых рекламодателей в 2024 году увеличилось на 87% по сравнению с 2023 годом, при этом медианный чек снизился на 12% — с 17 000 рублей в 2023 году до 15 000 рублей в 2024 году.
В результате рынок рекламы в Telegram в денежном выражении вырос на 77% за год, а доля платформы на общем рынке увеличилась на 1 п. п. По мнению аналитиков, это связано в том числе со снижением порога входа на платформу. Минимальный бюджет для запуска рекламы в Telegram в 2024 году уменьшился с €1500 до €500, а в отдельных предложениях — до €250, что сделало рекламу доступнее для МСБ.
В топ отраслей по расходам на рекламу, по данным аналитиков, вошли сфера рекламы, СМИ и продвижения — 16,2%, IT — 11,4%, интернет-магазинов и торговли через маркетплейсы — 7,8%, образования — 7,2%, а также строительства и ремонта — 6,6%. Лидерство сегмента рекламы, СМИ и продвижения аналитики объясняют увеличением доверия к рекламным агрегаторам. К примеру, оборот таких платформ, как eLama и Click.ru, в 2024 году вырос на 50%, а медианный чек — на 36%.
Лидирующими сферами бизнеса по количеству клиентов, размещающих рекламу онлайн, стали интернет-магазины и торговля через маркетплейсы — 11,3%, строительство и ремонт — 11,0%, IT — 6,9%, реклама, СМИ и продвижение — 6%, промышленное производство — 5,4%. Лидерство сегментов интернет-магазинов и торговли через маркетплейсы и строительства и ремонта аналитики объясняют большим числом компаний, которые активно работают в этих сферах. При этом средний рекламный бюджет у таких бизнесов относительно невысокий, в связи с чем они занимают лишь третье и пятое места по общему объему расходов на рекламу.
В начале 2022 года число компаний, оплачивающих рекламу, резко сократилось в связи с уходом Google и Facebook (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, деятельность которой запрещена). Восстановление до уровня января-февраля 2022 года произошло только к марту 2023 года. Из-за этого увеличение количества уникальных клиентов на 17% в 2023 году по сравнению с 2022 годом более заметно. В 2024 году рынок стабилизировался, а число бизнесменов, которые размещают рекламу онлайн, продолжает расти, отмечают аналитики.
Ранее, в январе, аналитики Digital Budget сообщили, что вложения в digital-рекламу в России выросли во втором полугодии 2024 года на 11% и превысили 131 млрд рублей. При этом больше других потратил на рекламу в интернете за шесть месяцев «Сбер» — 8,7 млрд рублей.