К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» узнали о критике Минэком идеи авторизации на маркетплейсах по биометрии


Минэкономразвития раскритиковало предложение Минцифры по внедрению биометрии для идентификации продавцов и покупателей на маркетплейсах, пишут «Ведомости». В отзыве Минэка к законопроекту, в котором содержится такое предложение, отмечается, что введение этих форм идентификации и аутентификации повлечет «значительную финансовую нагрузку на бизнес», сообщает газета

Минэкономразвития раскритиковал предложение Минцифры по внедрению биометрии для идентификации продавцов и покупателей на маркетплейсах, пишут «Ведомости» со ссылкой на отзыв первого замминистра экономического развития Максима Колесникова к законопроекту. «Введение указанных форм идентификации и аутентификации повлечет значительную финансовую нагрузку на бизнес», — говорится в отзыве.

Соответствующая мера вошла в проект ФЗ «О создании государственных информационных систем (ГИС) по противодействию правонарушениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий», который правительство внесло в Госдуму 15 февраля, отмечает газета. При этом отзыв Колесникова датирован 22 января, то есть он был подготовлен еще до внесения законопроекта в Госдуму, указывают «Ведомости». 

Колесников в отзыве указывает, что доступность необходимых технологических решений остается низкой, а стоимость осуществления такой аутентификации — высокой. Он также обращает внимание на необходимость обеспечить защищенное подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

 

По мнению Колесникова, применяемые маркетплейсами меры по безопасности уже направлены на достижение целей законопроекта. В связи с этим введение биометрии и подключение маркетплейсов к Единой биометрической системе (ЕБС) являются мерой, несоразмерной предотвращаемым рискам и ограничивающей возможности по развитию других способов противодействия мошенничеству. В Минэке в качестве альтернативы предложили предусмотреть этапность внедрения аутентификации через ЕБС — сначала закрепить только право маркетплейсов интегрировать такую возможность, а обязанность — не раньше 2028 года. 

Представитель Минцифры пояснил «Ведомостям», что при желании продавцы и покупатели смогут включить двухфакторную аутентификацию и выбрать биометрию вторым фактором защиты. Он отметил, что речь не идет о том, что пользователи будут обязаны ее использовать. При этом площадки должны будут предоставить такую возможность. Представитель ведомства заявил, что это поможет защитить учетные записи от мошенников дополнительно, и отметил, что версия законопроекта не финальная, в документ могут быть внесены изменения до его принятия. 

 

«Ведомости» направили запрос в Минэкономразвития.

Источник в крупной IT-компании сообщил газете, что для реализации иницативы платформам необходимо будет обеспечить подключение к ЕБС и оплату каждой транзакции согласно тарифам. По его словам, стоимость такого подключения составляет от 60 млн до 100 млн рублей. Каждое обращение к ЕБС с целью аутентификации, согласно тарифам АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ), будет стоить от 8,5 до 20 рублей в зависимости от количества обращений в месяц, добавил он. Затраты на аутентификацию, по приблизительным оценкам, могут достигнуть 14,6 млрд рублей в год, пишет газета.

Представитель Wildberries сообщил «Ведомостям», что маркетплейс поддерживает необходимость защиты граждан от мошеннических действий, однако компания солидарна с Минэком и категорически не согласна с пунктом об обеспечении маркетплейсом возможности идентификации пользователей по биометрии при выполнении финансовых операций. Собеседник газеты подчеркнул, что это приведет к значительным тратам для бизнеса. На фоне реализуемого комплекса инициатив по борьбе с кибермошенничеством мера чрезмерна, добавил он. 

 

Представители «Озона» и «Яндекс маркета» отказались от комментариев «Ведомостям».

Ранее, 10 февраля, РБК сообщил, что комиссия правительства по законопроектной деятельности в ближайшее время рассмотрит пакет поправок против кибермошенников, состоящий из нескольких десятков законов и нормативно-правовых актов. Подготовку поправок РБК подтвердил вице-премьер Дмитрий Григоренко. «Гражданам станет доступен широкий набор инструментов, который поможет им обезопасить себя от телефонного и интернет-мошенничества», — отметил Григоренко. 

О том, что правительство подготовило пакет антимошеннических поправок (в частности, к законам «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), в конце января сообщал Forbes.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+