Глава Минэкономразвития отметил первые признаки охлаждения экономики России
С конца 2024 года в экономике России появились «первые признаки охлаждения», заявил глава Минэкономразвития Решетников. Он напомнил, что по итогам 2024 года экономика России показала темпы роста 4,1%. И оценил потенциал роста ВВП в 3% в год
С конца 2024 года в экономике России появились «первые признаки охлаждения», заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников. «Уже по итогам ноября и особенно декабря мы видим, что рост перестал быть фронтальным», — сказал он на коллегии ведомства (цитата по «Интерфаксу»).
Министр уточнил, что замедлились темпы роста в пищевой промышленности, химпроме, деревообработке и отдельных отраслях машиностроения. Сокращается также объем заказов у бизнеса. В качестве примера Решетников привел автомобильный рынок, где из-за высоких ставок по кредитам падают продажи легковых автомобилей и, главным образом, спецтехники и сельхозтехники.
По словам министра, ужесточение денежно-кредитной политики, повышение ключевой ставки и рост макропруденциальных требований приводят к сжатию кредитования, что сдерживает спрос и существенно влияет на инвестиции.
Решетников заверил, что Минэкономразвития совместно с ЦБ и Минфином работают над «взаимоувязкой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики». «Ищем баланс между сдерживанием инфляции и ростом экономики», — отметил он.
По итогам 2024 года экономика России показала темпы роста 4,1%, напомнил глава Минэкономразвития. Потенциал роста экономики он оценил в 3% в год. ЦБ оценивает потенциал роста ВВП России в 1,5–2,5% в год.
Банк России 14 февраля сохранил ключевую ставку на уровне 21%. Она остается неизменной и находится на рекордно высоком уровне с октября 2024 года. Регулятор отметил, что сложились предпосылки для замедления инфляции и ее возвращения к цели в 4%. Но повысил прогноз по инфляции на 2025 год с 4,5–5% до 7,0–8,0%.
В декабре 2023-го глава ЦБ Эльвира Набиуллина сравнила российскую экономику в условиях роста спроса и инфляции с двигателем от перегретого автомобиля. «Представьте, что экономика — это автомобиль. Если пытаться ехать быстрее, чем задано конструкцией автомобиля, изо всех сил давить на газ, то двигатель рано или поздно перегреется, и мы далеко не уедем. Ехать, возможно, будем быстро, но недолго», — отметила она.
