К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РФПИ допустил возвращение компаний США на российский рынок во втором квартале


РФПИ допустил возвращение ряда компаний США на российский рынок во втором квартале 2025 года, заявил его глава Кирилл Дмитриев. При этом он отметил, что процесс возвращения для американских компаний будет непростым, поскольку многие ниши уже заняты. Ранее в Минпромторге заявили, что не собираются поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов в Россию

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) допустил возвращение американских компаний на российский рынок во втором квартале 2025 года, сообщил его глава Кирилл Дмитриев агентству ТАСС. «Но процесс возвращения для американских компаний будет непростым, так как многие ниши уже заняты», — отметил он. Накануне Дмитриев сообщил, что американский бизнес потерял $300 млрд на фоне ухода из России. 

В частности, потери американских компаний в секторе IT и медиа составили $123 млрд, компаний потребительского сектора и здравоохранения — $94 млрд, финансовых компаний — $71 млрд, промышленности — $26 млрд, а энергетики — $10 млрд, передает ТАСС со ссылкой на представленные Дмитриевым данные. Таким образом, общая сумма потерь составила порядка $324 млрд. Согласно анализу Reuters в марте 2024 года, западные компании признали убытки в размере $107 млрд в виде списаний и упущенных доходов. 

Дмитриев также сообщил, что верит, что американские нефтяные компании, которые имели «очень успешный бизнес в России», вернутся «в какой-то момент», сообщает Reuters. «Зачем им отказываться от возможностей, которые Россия предоставила им для доступа к своим природным ресурсам?», — приводит слова главы РФПИ агентство. 

 

18 февраля в Эр-Рияде состоялись переговоры делегаций России и США, на которых обсуждались в первую очередь проблемы российско-американских взаимоотношений. Российскую сторону представляли глава МИД Сергей Лавров, помощник главы государства Юрий Ушаков и Дмитриев. В состав делегации США вошли госсекретарь США Марко Рубио, советник президента США по нацбезопасности Майк Уолтц и спецпосланник президента США по Ближнему Востоку Стив Уиткофф.  

Ранее, 17 февраля, в Минпромторге заявили, что не собираются поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов в Россию. Там отметили, что освобожденные после ухода некоторых компаний ниши будут и дальше замещаться отечественными производителями. До этого вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин рассказал, что переговоры о возвращении в Россию брендов испанской группы Inditex, которая включает в себя Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, идут в частном порядке.

 

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков после этого заявил, что в Кремле не видели сообщений от западных брендов о том, что они собираются возвращаться в Россию. При этом они могут вернуться в страну и продолжить конкуренцию с российскими производителями, отметил он. «Это совершенно нормальная мировая торговая практика. И такая конкуренция была бы в интересах российских потребителей», — сказал Песков.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+