К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти хотят запретить маркетплейсам распространять материалы с нецензурной бранью


Минэкономразвития разработало законопроект, обязующий владельцев цифровых платформ не допускать распространения материалов, содержащих нецензурную лексику. Маркетплейсы отмечают, что и сейчас все карточки проходят автоматизированную модерацию и те, где есть нецензурная лексика, маркируются и переходят в раздел для взрослых

Минэкономразвития направило в правкомиссию по проведению административной реформы версию законопроекта о платформенной экономике, которая требует от владельцев цифровых платформ не допускать распространения не только материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, но и «содержащих нецензурную брань», сообщил «Коммерсантъ». 

«Проектируемая законопроектом норма направлена на обеспечение правовой определенности в данном вопросе», — сообщил изданию представитель министерства.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов напомнил, что сейчас закон не запрещает продавать товар с нецензурной лексикой в онлайн- или традиционном канале, если карточка товара на сайте имеет пометку «18+», а изображение скрыто полностью или частично и увидеть его целиком можно только после подтверждения возраста.

 

В маркетплейсах рассказали, что соблюдают все требования действующего законодательства по поводу нецензурной лексики. Представитель OOO «РВБ» (объединенная компания Wildberries и Russ) напомнил, что список запрещенных к продаже товаров отражен в оферте продавца. Товары, предназначенные для лиц старше 18 лет, располагаются в специальном разделе Wildberries. Кроме того, на маркетплейсе функционируют ML-модели, обеспечивающие модерацию карточек товаров на основе «визуальной и текстовой семантики».

Представитель Ozon также рассказал о том, что перед попаданием на витрину все карточки проходят автоматизированную модерацию и те, в которых есть нецензурная лексика, маркируются и переходят в раздел для взрослых. В «Яндекс Маркете» от комментариев отказались.

 

Участники медиарынка отметили, что под новое регулирование могут попасть и книги. Представитель издательской группы «Эксмо-АСТ» напомнил, что законодательные требования к печатной продукции, в которой автор использует нецензурные слова в художественных или документальных целях, действуют с марта 2016 года. Такая продукция продается в запечатанной упаковке с маркировкой «Содержит нецензурную брань» и возрастным ограничением «18+». 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+