Власти хотят запретить маркетплейсам распространять материалы с нецензурной бранью
Минэкономразвития разработало законопроект, обязующий владельцев цифровых платформ не допускать распространения материалов, содержащих нецензурную лексику. Маркетплейсы отмечают, что и сейчас все карточки проходят автоматизированную модерацию и те, где есть нецензурная лексика, маркируются и переходят в раздел для взрослых
Минэкономразвития направило в правкомиссию по проведению административной реформы версию законопроекта о платформенной экономике, которая требует от владельцев цифровых платформ не допускать распространения не только материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, но и «содержащих нецензурную брань», сообщил «Коммерсантъ».
«Проектируемая законопроектом норма направлена на обеспечение правовой определенности в данном вопросе», — сообщил изданию представитель министерства.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов напомнил, что сейчас закон не запрещает продавать товар с нецензурной лексикой в онлайн- или традиционном канале, если карточка товара на сайте имеет пометку «18+», а изображение скрыто полностью или частично и увидеть его целиком можно только после подтверждения возраста.
В маркетплейсах рассказали, что соблюдают все требования действующего законодательства по поводу нецензурной лексики. Представитель OOO «РВБ» (объединенная компания Wildberries и Russ) напомнил, что список запрещенных к продаже товаров отражен в оферте продавца. Товары, предназначенные для лиц старше 18 лет, располагаются в специальном разделе Wildberries. Кроме того, на маркетплейсе функционируют ML-модели, обеспечивающие модерацию карточек товаров на основе «визуальной и текстовой семантики».
Представитель Ozon также рассказал о том, что перед попаданием на витрину все карточки проходят автоматизированную модерацию и те, в которых есть нецензурная лексика, маркируются и переходят в раздел для взрослых. В «Яндекс Маркете» от комментариев отказались.
Участники медиарынка отметили, что под новое регулирование могут попасть и книги. Представитель издательской группы «Эксмо-АСТ» напомнил, что законодательные требования к печатной продукции, в которой автор использует нецензурные слова в художественных или документальных целях, действуют с марта 2016 года. Такая продукция продается в запечатанной упаковке с маркировкой «Содержит нецензурную брань» и возрастным ограничением «18+».