Генпрокурор анонсировал проверку работы МЧС после разлива мазута в Керченском проливе
Генпрокуратура проверит работу МЧС и его подразделений из-за крушения танкеров и утечки мазута в Керченском проливе. Генпрокурор Краснов отметил, что были вскрыты просчеты в работе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Речь идет в том число о халатности и разгильдяйстве, признал он
Генпрокуратура проверит работу МЧС России и его подразделений из-за крушения танкеров и утечки мазута в Керченском проливе, сообщил глава надзорного ведомства Игорь Краснов. «С учетом вскрытых просчетов в организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мы запланировали проверить работу МЧС России и его территориальных органов», — заявил он на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры с участием президента России Владимира Путина (цитата по «РИА Новости»).
Краснов отметил, что чрезвычайная ситуация в Черном море показала масштабы и серьезность угроз, «которые несут халатность и разгильдяйство». Он поручил сотрудникам прокуратуры продолжать координировать деятельность уполномоченных органов по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов. И призвал учесть все возможные риски «в связи с предстоящим санаторно-курортным сезоном, в особенности для детского оздоровительного отдыха».
Российские танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие вместе 9200 т мазута, потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. В результате погиб один член экипажа, остальных эвакуировали. В Минтрансе оценили объем попавшего в Черное море мазута в 2400 т.
К утру 17 декабря нефтепродукты вынесло на берег Краснодарского края. В конце декабря в регионе ввели режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. Путин назвал случившееся бедой. «Это один из самых серьезных вызовов в области экологии, с которым мы столкнулись за последние годы», — подчеркнул он.
Новороссийская транспортная прокуратура подала в суд три заявления о привлечении к административной ответственности ООО «Волгатранснефть» (по танкерам «Волгонефть-109», «Волгонефть-239» и «Волгонефть-270») и два — ООО «Кама шиппинг» (по танкерам «Волгонефть-212» и «Прикамье»). Все эти суда находились в акватории Черного моря по истечении разрешенного сезона плавания в данном районе. Арбитражный суд Краснодарского края признал компании виновными в нарушении технических регламентов и суммарно назначил «Волгатранснефти» штраф в 900 000 рублей, а «Кама шиппинг» — в 60 000 рублей. Судовладельцы обжаловали решения суда.
В марте мэрия Анапы подала в арбитражный суд Краснодарского края иск к судовладельцам танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», требуя взыскать с них 211 млн рублей. Именно столько заплатил муниципалитет по контрактам на ликвидацию последствий ЧС. В мэрии Анапы отметили, что сумма не является окончательной и в дальнейшем исковые требования могут быть увеличены.
