Администрация президента потребовала доработки законопроекта о локализации такси
Против последней редакции законопроекта, обязывающего таксопарки перейти на машины российских автопроизводителей, выступило государственно-правовое управление администрации президента. Об этом сообщают «Известия». В управлении считают, что проект закона нуждается в доработке и дополнительном обсуждении
Законопроект о локализации автомобилей для таксопарков нуждается в дополнительном обсуждении «с участием представителей заинтересованных структур» и доработке. Об этом говорится в письме Государственно-правового управления (ГПУ) президента России в комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, передают «Известия» со ссылкой на документ в распоряжении издания. «Известия» направили запрос в администрацию президента (АП) с просьбой пояснить позицию ГПУ и в думский комитет.
Законопроект о локализации такси был внесен на рассмотрение в Госдуму сенатором Андреем Кутеповым и депутатом от «Единой России» Владимиром Гутеневым в ноябре 2023 года. В январе 2024 года проект был принят в первом чтении. В конце февраля 2025 года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предупредил о возможных рисках, связанных с принятием такой нормы. Президент РСПП Александр Шохин призвал к «разумному компромиссу» — переносу срока введения изменений с 1 октября 2025 года на 1 октября 2026 года.
По законопроекту имеются замечания и предложения Экспертного управления президента, РСПП и «Деловой России», отмечается в письме ГПУ в Госдуму. В ГПУ отдельно выделили претензии к документу со стороны силовых структур. Силовики сочли избыточным создание информационной системы для учета сведений о моделях автомобилей для использования их в качестве легкового такси.
Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» в письмах в правительство, Госдуму, ГПУ, Конституционный суд и российским автопроизводителям (есть в распоряжении издания) в марте и апреле отмечал, что «юридически сомнительна» сама «возможность государству предписывать частному бизнесу покупать только локализованные средства производства в предложенной форме». По оценке организации, ограничения приведут к уходу из легального поля до 70% водителей. В такси «Максим» отметили, что лизинг автомобилей доступен только для юридических лиц, а физическим (то есть самозанятым таксистам — плательщикам налога на профессиональный доход) — нет.
При этом саму идею локализации такси в «Максиме» назвали стратегически оправданной. Председатель профсоюза такси «Добро» Николай Кодолов сообщил «Известиям», что готовит обращения «в ряд инстанций». Пока российские автомобили «являются отстающими от конкурентов по надежности, комфорту и техническому обеспечению», а их стоимость завышена, сказал Кодолов.