К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Участники рынка оценили риски ухода из России маловостребованных автобрендов из Китая


Из России до конца года могут уйти до десяти китайских автомобильных брендов. В зоне риска такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценки дилеров и аналитиков. Эти бренды не востребованы россиянами и не обеспечивают дилерам достаточной рентабельности, рассказали собеседники издания

Около десятка китайских автомобильных марок могут покинуть российский рынок до конца года, возможными причинами сокращения числа брендов аналитики и участники рынка называют избыток предложения и низкую потребительскую активность, сообщает «Коммерсантъ». Низкие продажи делают нерентабельным содержание автосалонов и ведут к расторжению франшиз, рассказали собеседники газеты. 

По данным опрошенных газетой экспертов и участников рынка, в зоне риска такие китайские бренды, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Это, по словам собеседников, марки, чьи продажи в легковом сегменте не достигают 1000 машин в год. По данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских марок (в 3,2 раза больше, чем в 2024 году), а новых открытий стало вдвое меньше (124). Общее число салонов китайских автобрендов с начала года сократилось на 87, до 2700.  

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» отметили, что количество китайских марок на рынке оказалось «выше его возможностей». В «Газпромбанк Автолизинге» назвали причинами сокращения числа марок малоликвидный модельный ряд, невысокие доходы дилеров с каждой сделки и низкие продажи в пересчете на салон. По словам собеседников издания, дилеры все чаще принимают решения о расторжении франшиз, которые генерируют убытки. 

 

По оценкам дилеров, у дистрибьюторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV продается не более 20 автомобилей за полгода, у Ora — один в месяц, продажи Forthing, VGV, MG, Oting, JMC, Livan в месяц по стране не превышают несколько десятков автомобилей. Как минимум один китайский бренд — Skywell — уже покинул российский рынок. По словам экспертов, россияне выбирают хорошо известные бренды с развитой дилерской сетью, у которых нет проблем с сервисом. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+