Участники рынка оценили риски ухода из России маловостребованных автобрендов из Китая
Из России до конца года могут уйти до десяти китайских автомобильных брендов. В зоне риска такие марки, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценки дилеров и аналитиков. Эти бренды не востребованы россиянами и не обеспечивают дилерам достаточной рентабельности, рассказали собеседники издания
Около десятка китайских автомобильных марок могут покинуть российский рынок до конца года, возможными причинами сокращения числа брендов аналитики и участники рынка называют избыток предложения и низкую потребительскую активность, сообщает «Коммерсантъ». Низкие продажи делают нерентабельным содержание автосалонов и ведут к расторжению франшиз, рассказали собеседники газеты.
По данным опрошенных газетой экспертов и участников рынка, в зоне риска такие китайские бренды, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Это, по словам собеседников, марки, чьи продажи в легковом сегменте не достигают 1000 машин в год. По данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских марок (в 3,2 раза больше, чем в 2024 году), а новых открытий стало вдвое меньше (124). Общее число салонов китайских автобрендов с начала года сократилось на 87, до 2700.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» отметили, что количество китайских марок на рынке оказалось «выше его возможностей». В «Газпромбанк Автолизинге» назвали причинами сокращения числа марок малоликвидный модельный ряд, невысокие доходы дилеров с каждой сделки и низкие продажи в пересчете на салон. По словам собеседников издания, дилеры все чаще принимают решения о расторжении франшиз, которые генерируют убытки.
По оценкам дилеров, у дистрибьюторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV продается не более 20 автомобилей за полгода, у Ora — один в месяц, продажи Forthing, VGV, MG, Oting, JMC, Livan в месяц по стране не превышают несколько десятков автомобилей. Как минимум один китайский бренд — Skywell — уже покинул российский рынок. По словам экспертов, россияне выбирают хорошо известные бренды с развитой дилерской сетью, у которых нет проблем с сервисом.